• <Подробнее см. Intel.com

Вопросы, направляющие процесс обучения

Вопросы, направляющие процесс обучения

Постановка правильных вопросов

Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является эффективным спрособом побуждения учеников к глубоким размышлениям в содержательном контексте обучения. Получив по настоящему интересный вопрос ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением. Но, что такое правильные вопросы?

Вопросы, направляющие процесс обучения, задают структуру постоянной постановки вопросов в проектах и поддерживают мышление на всех уровнях. Вопросы обеспечивают равновесие между пониманием обязательного содержания и самостоятельным изучением интересных для учеников идей. Вопросы, направляющие процесс обучения, проходят по всему учебному курсу. Существует три типа направляющих обучение вопросов: основополагающие, проблемные и учебные.

Основополагающий и проблемные вопросы служат основанием для обучения. Они помогают ученикам распознать «как» и «почему» и поддерживают учеников в исследовательской работе и обсуждении. Они вовлекают учеников в личностное обучение и помогают в понимании темы. Хорошие основополагающие и проблемные вопросы поддерживают критическое мышление, любознательность и стремление к вопросам по теме изучаемого курса. При поиске ответов на вопросы ученики углубляются в учебный материал и формируют свое собственное понимание на основе найденной информации.

Учебные вопросы помогают ученикам определить «кто», «что», «как», «где» и «когда» и поддерживают детальное изучение основополагающих и проблемных вопросов. Они помогают ученикам сосредоточиться на фактической информации, которая должна быть изучена для соответствия стандартам обучения и достижения учебных целей.

Использование вопросов, направляющих процесс обучения

Вопросы, направляющие процесс обучения, поддерживают друг друга. Учебные вопросы дополняют Проблемные вопросы и вместе они поддерживают Основополагающие вопросы. Основополагающие вопросы ставятся в самом начале и чаще всего являются самыми интригующими. Следующие вопросы из курса обществоведения показывают отношения между вопросами:

Основополагающий вопрос

  • Почему нам нужны другие люди?

Проблемные вопросы

  • Какие из помощников в нашем обществе особенно важны?
  • Каким помощником вы бы хотели быть?

Учебные вопросы

  • Приведите примеры служб общественной помощи?
  • Что делают службы общественной помощи?

Основополагающие вопросы:

  • Представляют большие идеи , в которых объединены множество областей знаний Вопросы обеспечивают связи между несколькими учебными курсами, предметами и темами разных лет обучения.
  • Допускают многочисленные ответы Ответы на вопрос невозможно найти в книге. Часто это серьезные вопросы о смысле жизни. Например: Разве я сторож брату моему?
  • Привлекают внимание учеников и требуют навыков высокого мышления; выделять разные типы мышления, использовать принятые ценности и интерпретированть полученный опыт.

Проблемные вопросы:

  • Неоднозначные вопросы, приглашающие к обсуждению идей, тесно связанных с конкретной изучаемой областью. Группа преподавателей может использовать свои проблемные вопросы для поддержки работы над общим основополагающим вопросом.
  • Ставят проблему либо запускают обсуждение, которое поддерживает основополагающий вопрос. Например:Как мы можем помочь предотвратить и облегчить голод?
  • Поощряют исследование, провоцируют и поддерживают интерес, личные ответы и творческие подходы. Предлагают ученикам давать собственное толкование фактам.

Учебные вопросы:

  • Обычно имею единственно правильные ответы и могут быть определены как «закрытые» вопросы
  • Связаны с образовательными стандартами и целями обучения, поддерживают основополагающие и проблемные вопросы.
  • Проверяют способность учеников вспоминать фактическую информацию. Требуют знаний - кто, что, где и когда. Например: Что такое голод?
  • Требуют знаний и навыков понимания для правильного ответа

Ресурсы 
Wiggins, G. and McTighe, J. (2001). Understanding by design. New Jersey: Prentice-Hall, Inc.

Постановка вопросов в классе

Видеоролики. в данном разделе могут быть представлены материалы на английском языке.

Другие видеоролики.