• <Подробнее см. Intel.com

Характеристики проектов

Характеристики проектов

Характеристики хорошо подготовленных проектов

Существует множество путей внедрения проектов в учебную деятельность. Эффективный проект сочетает самоконтроль учениками проектной деятельности и запланированной структурой работы, которая направляет и поддерживает учебную деятельность. Следующие характеристики помогут Вам определить, насколько хорошо подготовлен проект:

В центре учебного процесса находятся ученики.

Хорошо разработанный проект вовлекает учеников в решение содержательных, взятых из реальной жизни задач. Выполнение задач приучает учеников самостоятельно принимать решения и вкладывать свои интересы и желания в создаваемые продукты и их представления. Ученики учатся в процессе исследовательской деятельности и в определенной мере контролируют пути достижения целей проекта. Учитель выполняет роль помощника и наставника. Ученики часто работают в группах, выполняя роли, которые наиболее соответствуют их индивидуальным особенностям.

Проекты нацелены на достижение учебных целей, соответствующих стандартам обучения.

Хорошие проекты строятся на основе базового учебного курса и соответствуют национальным или региональным стандартам. Проект имеет ясные цели, которые соответствуют образовательным стандартам, и сосредоточен на том, что будут знать ученики в результате обучения. Опираясь на цели обучения, учитель выбирает подходящие план обучения и оценивания, организует учебную деятельность. Работа над проектом завершается представлением ученических работ, таких как презентации и информационные издания, демонстрирующие понимаение образовательных стандартов и целей обучения.

Проекты основываются на вопросах, направляющих процесс обучения.

Вопросы помогают удерживать проект в рамках обучающих целей. Введение учеников в проект происходит через постановку вопросов, предлагающих ученикам крупные и основательные идеи, в которых пересекаются множество научных дисциплин. Ученики подвигают на углубленный поиск при помощи специальных вопросов, связанных с предметной сферой и образовательными стандартами и целями. Существует три типа направляющих проект вопросов: основополагающие, проблемные и учебные. Основополагающие вопросы это – широкие вопросы с многочисленными вариантами ответов, отсылают учеников к большим идеям и основополагающим концепциям, к пониманию которых люди стремились всегда. В таких вопросах обычно пересекаются несколько научных дисциплин, и они помогают ученикам увидеть как связаны предметы между собой. Проблемные вопросы непосредственно связаны с темой проекта и поддерживают исследование основополагающего вопроса. Проблемные вопросы помогают понять, насколько ученики понимают базовые концепции учебного проекта. Учебные вопросы связаны с конкретными знаниями, учебными целями и стандартами.

Проекты включают различные типы оценивания.

В самом начале проекта оговаривается, что ожидается от учеников. В дальнейшем эти ожидания проверяются и трансформируются на основании многочисленных проверок различными методами оценивания. Ученики с самого начала проекта знают, что от них ожидается, и могут опираться на средства и руководства для качественной работы. В проект встроены возможности для рефлексии, обратной связи и корректировки

Проект связан с реальностью окружающего мира.

Проекты связаны с реальной жизнью учеников и могут быть связаны с местным сообществом или внешними экспертами. Ученики могут представлять результаты своей работы подходящей аудитории, связывая проект с ресурсами местного сообщества, привлекая внешних экспертов и общаясь с ними при помощи информационных каналов.

Ученики демонстрируют понимание вопроса, представляя результаты своей работы в продуктах и выступлениях.

Проекты обычно завершаются демонстрацией ученических работ, во время которых ученики показываю свои презентации, печатные документы, сконструированные модели, предложения и даже театрализованные постановки. Конечный продукт позволяет ученикам самовыразиться и почувствовать ответственность за свое обучение.

ИКТ поддерживают и обогащают учебный процесс.

Ученики используют различные информационно-коммуникационные технологии, которые поддерживают развитие навыков мышления, знание предмета и создание конечных продуктов. ИКТ помогают ученикам контролировать результаты работы и создавать более персонифицированные конечные продукты. Ученики могут расширять стены своих классов и школ и работать вместе с другими в виртуальных классах, обмениваясь письмами по электронной почте, создавая общие веб-сайты или представляя свои мультимедийные произведения.

Развитие навыков мышления является неотъемлемой частью работы над проектом.

Работа над проектом поддерживает развитие и познавательных и метапознавательных умений, таких как совместная деятельность, саморегуляция, анализ данных, проверка информации. В ходе проекта направляющие вопросы заставляют учащихся задуматься и связать предмет изучения с концепциями реального мира.

Стратегии обучения варьируются и поддерживают различные стили обучения.

Стратегии обучения задают насыщенную учебную среду и запускают развитие навыков высокого мышления. Различные стратегии обучения обеспечивают доступность материала для всех учеников и позволяют каждому ученику добиться успеха. Обучение может включать различные групповые формы работы, использование графических органайзеров, обратную связь от учителей и сверстников и т.д.

Характеристики проектов

Внутри проектов

Рассмотрите следующие учебные проекты в качестве примера:

начальная школа, 1-4 класс
основная школа, 5-9 класс
старшая школа, 10-11 класс

Преимущества метода проектов

Узнайте о преимуществах работы использования метода проектов в классе.

Дополнительная информация >

Видеоролики. в данном разделе могут быть представлены материалы на английском языке.

Другие видеоролики.