• <Подробнее см. Intel.com

Убеждения и отношения

Убеждения и отношения

Эмоции и мышление

Учителя, занимающиеся развитием у учащихся навыков мышления, сталкиваются с двумя большими проблемами. Первая состоит в выборе необходимых навыков, которые будут формироваться и соответствующей методики. Вторая, еще более сложная задача состоит в том, чтобы убедить учащихся использовать эти навыки в школе и в повседневной жизни.

Убеждения и отношения, являющиеся средствами к формированию навыков мышления, были изучены в ряде исследований. Ниже мы рассмотрим три теории: концепцию Коста и Калика о привычках разума, теорию "осмысленности" Лангера и положения, предложенные Тишман и ее коллегами.

Свойства интеллекта по Коста и Калику >
Артур Коста и Бена Калик (2000) предложили концепцию, объясняющую принципы мотивации людей, которые "разрешают встающие перед ними проблемы наиболее рациональным образом" (стр. 80) Они предложили пять качеств людей, которые используют различные свойства интеллекта, а также шестнадцать таких свойств, играющих ключевую роль в процессе мышления.

Осмысленность >
Элен Лангер (1989) использовала понятие «осмысленность» для «описания подхода, при котором люди, перед которыми возникают проблемы, используют всю информацию и навыки, которыми они владеют, для их решения», Эта характеристика включает в себя «создание новых категорий, открытость к новой информации и способность увидеть несколько возможных перспектив» (стр 62).

Обучение убеждениям и отношениям >
Расположенность к мышлению, под которой понимается «способность использовать качества мышления» (Тишман 2000, 73), подразумевает способность мыслить критически, проявлять чувствительность к событиям, в которых требуется использование мышления и умение использовать необходимые навыки и стратегии мышления. В чем-то схожая с привычками разума, расположенность к мышлению более нацелена на интеллектуальные отношения и убеждения. Этой расположенности можно обучать непосредственно.

Ссылки

Costa, A. L.. & Kallick, B. (2000). Describing 16 habits of mind. Alexandria, VA: ASCD.

Costa, A. L. (2000). Habits of mind. In A. L. Costa (Ed.), Developing minds: A resource book for teaching thinking, (pp. 80-83). Alexandria, VA: ASCD.

Langer, E. J. (1989). Mindfulness. New York: Merloyd Lawrence.

Pinker, D. (1997). How the brain works. New York: W. W. Norton.

Tishman, S.  (2000). Added value: A dispositional perspective on thinking. In A. L. Costa (Ed.), Developing minds: A resource book for teaching thinking, (pp. 72-74). Alexandria, VA: ASCD.

Tishman, S.; Jay, E., & Perkins, D. (1992). Teaching thinking dispositions: From transmission to enculturation. learnweb.harvard.edu/alps/thinking/docs/article2.html*Информация на английском языке

Развитие мышления

Ознакомьтесь с несколькими примерами организации учебного процесса, иллюстрирующими способы развития мышления.

Свойства интеллекта >
Осмысленность >
Обучение убеждениям и отношениям >

Видеоролики. в данном разделе могут быть представлены материалы на английском языке.

Другие видеоролики.