• <Подробнее см. Intel.com

Учебные проекты

 View by:         Класс (Возраст)      |           Предмет

 Jump to:

 

Класс (Возраст) K - 2 (5-7 лет)


Школа добрых волшебников: Почему все изменяется?
Классы:
2 класс
Предмет(ы): Окружающий мир
Тема: «Свойства почвы, воздуха и воды»
Описание: Проект имеет игровой сюжет: детям предлагается роль добрых волшебников, которые не только изучают программный материал, но и совершают добрые дела. Каждое «волшебство» – конкретное дело, улучшающее окружающий мир, приносящее радость людям, животным, растениям, самим себе. Данный проект представляется обязательным элементом системы экологического воспитания младших школьников, дополняющим курс «Ознакомление с окружающим миром» и внеклассные занятия.

К началу странице

Класс (Возраст) 3 - 5 (8-10 лет)


Деньги, цены, покупка товаров (Копейка рубль бережёт): Как приходят вещи в дом?
Классы:
3 класс
Предмет(ы): Экономика, чтение, русский язык
Описание: Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных элементарных экономических понятиях, тех с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни (например, «Что такое деньги и зачем они нужны?», «Как научится с раннего возраста грамотно расходовать денежные средства?»). В ходе работы учащиеся получают не только базовые экономические понятия по данной теме, но и учатся принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию, а также приобретают практический опыт, необходимый для правильного выбора при покупке товаров, правильного расходования семейного бюджета. В процессе анализа проблемы расходования денежных средств учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как экономической, так и социологической. Проект может быть использован учителем начальных классов или классным руководителем.

Наш друг Светофор: Какие тайны скрывает Светофор Семафорович?
Классы:
3 класс
Предмет(ы): ОБЖ или Окружающий мир в начальной школе
Описание: Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по ОБЖ в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки».
Выполняя задания, учащиеся помогают Светофору Семафоровичу вспомнить тайны, которые он забыл. Для этого учащиеся разбиваются на группы: психологи, социологи, художники, наблюдатели, историки. Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций.

Полуостров сокровищ: Почему Кольский полуостров называют «полуостровом сокровищ»?
Классы:
Начальная школа – 4 класс
Предмет(ы): Окружающий мир (естествознание, природоведение), внеклассное (литературное) чтение
Описание: В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии полезных ископаемых родного края, их переработке и использовании; начальные экологические знания по теме.

К началу странице

Класс (Возраст) 6 - 8 (11-13 лет)


Колыбель жизни: Почему изменяется мир?
Классы:
8 класс
Предмет(ы): Биология, физика, география, химия
Описание: В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы учащимися 8 класса рассматриваются химические и физические свойства воды, причины возникновения жизни, возможность существования жизни на других планетах, значение и роль воды в природе и жизни живых организмов, качество питьевая вода, вопросы, связанные с потреблением воды в промышленности и в жизни человека.

Сближение веков: правда жизни и правда искусства: Правда жизни или правда искусства?
Классы:
8 класс
Предмет(ы): Литература, история, музыка
Описание: Работа над проектом проводилась в рамках альтернативной школьной программы Кутузова А.Г., когда «Слово о полку Игореве» изучается уже в 8-м классе. Трудности адекватного восприятия изучаемого текста продиктованы особенностями композиции и отдаленностью исторического времени. Уроки, рассчитанные на 4 часа, были расширены интеграцией с музлитературой.

В мире статистики: Какие секреты у клавиатуры?
Классы:
7-8 классы
Предмет(ы): Математика, информатика
Описание: Проект направлен на изучение темы «Статистические данные» в курсе математики основной школы. В процессе анализа проблемы учащиеся изучают методы сбора и анализа информации. В ходе проекта детьми осваиваются основные концепции таких предметных областей, как математика и информатика. Участники проекта осваивают понятия «статистика», «выборка», «мода», представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

К началу странице

Класс (Возраст) 9 - 10 (14-15 лет)


Все вокруг – геометрия: Что люди научились делать раньше: измерять или вычислять?
Классы:
10 класс
Предмет(ы): Геометрия
Описание: Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Объемы и поверхности тел» и обобщению материала по темам «Многогранники» и «Тела вращения» в курсе геометрии 11 класса средней общеобразовательной школы.

Витамин жизни: Что мы едим?
Классы:
9-10 классы
Предмет(ы): химия, здоровье человека
Описание: В проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?», «Какая пища полезна?», «Какие витамины нужны человеку и в каком количества?».

Демографический портрет планеты: Какое будущее у Земли?
Классы:
10 класс
Предмет(ы): География
Тема: «Демография»
Описание: Проект рассматривает многие аспекты демографических проблем на разных уровнях: мировом, страноведческом, местном. Учащиеся учатся выявлять проблемы, оценивать, находить пути решения, проводить социологические исследования.

Верный друг и страдалец мегаполиса: Имеет ли смысл брать на себя ответственность за других?
Классы:
9-10 классы
Предмет(ы): экология города, экология животных
Тема: «Животные в городе»
Описание: Проект направлен на изучение проблемы бездомных животных в городе. В процессе анализа проблемы бездомных животных учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической (определение численности бездомных животных в разных районах города), так и социологической (проведение социологических опросов среди жителей города).

Всему бывает причина: Как объяснить очевидное?
Классы:
10 классы
Предмет(ы): физика
Описание: Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса физики, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению.

Ледовое побоище – как было и как могло быть:
Есть ли варианты у прошлого?
Классы:
10 класс
Предмет(ы): История России
Описание: Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Ледовое побоище» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях.

Добрый гений русского театра: Может ли драма исправлять пороки?
Классы:
9-10 классы
Предмет(ы): Литература
Описание: Проект посвящен творчеству замечательного русского драматурга А.Н. Островского. Драматург не оставил воспоминаний, неохотно писал письма и почти не вел дневников. Так и остался Островский одним из самых закрытых, если не сказать загадочных лиц русской литературной истории.

Альтернативные объекты труда на уроках технологии: Где предел наших творческих возможностей?
Классы:
Средняя школа, дополнительное образование - начальная школа.
Предмет(ы): Технология, ИЗО, МХК, экология, дополнительное образование.
Описание: Проект имеет модульную систему. Объекты труда разработаны для уроков технологии и дополнительного образования. Они позволяют приобретать навыки, обозначенные в образовательной программе как результаты обучения, изготавливая интересное и нужное изделие. Проект состоит из нескольких модулей по разным темам (материаловедение, машиноведение, ручные и машинные работы, законы цвета и композиции) и предполагает получение детьми дополнительных знаний и умений сверх школьной программы (плетение из трав в блоке материаловедение, работа с гипсом и роспись по тканям как дополнительные блоки для работы с одарёнными детьми).

К началу странице

Дополнительная информация

Видеоролики. в данном разделе могут быть представлены материалы на английском языке.

Другие видеоролики.