Полностью инклюзивные технологии и повышение цифровой готовности

Поддержка трудящихся сегодняшнего и завтрашнего дня с программой Intel® AI For Youth.

BUILT IN - ARTICLE INTRO SECOND COMPONENT

Цель Intel — создание технологий, которые "обогатят жизнь каждого человека на земле". Для достижения это цели корпорация Intel ввела программы и инициативы цифровой готовности, призванные обучать людей важным техническим и социальным навыкам, необходимым для процветания в условиях цифровой экономики.

Intel® AI For Youth — это флагманская программа в рамках более широкого спектра глобальных программ цифровой готовности. Она соответствует стратегиям и целям RISE 2030, призванным сделать технологии полностью инклюзивными и повысить цифровую готовность. Корпорация Intel планирует сотрудничать с правительствами 30 стран и 30000 учреждений во всем мире, чтобы помочь более чем 30 миллионам человек пройти обучение навыкам ИИ для существующих и будущих профессий.

Что такое цифровая готовность и почему она важна?

Новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), меняют мир, оказывая огромное влияние на экономику и рабочие процессы:

  • Отчет McKinsey гласит: ИИ имеет потенциал стимулировать дополнительную мировую экономическую активность в объеме 13 трлн долларов к 2030 году.
  • Согласно прогнозам Всемирного экономического форума, ИИ позволит создать к 2025 году 97 миллионов новых рабочих мест, включая аналитиков, специалистов по ИИ и машинному обучению и специалистов по большим данным.

Однако для использования возможностей технологий требуются навыки и подготовка. Цифровая готовность нужна не только техническим экспертам, таким как программисты и разработчики. Цифровая готовность поможет большинству молодых людей, граждан, начинающих свою карьеру, активно участвовать в цифровой экономике и извлекать из нее преимущества.

Что такое цифровая готовность?

  • Цифровая готовность — это комплекс навыков, доверия и способностей, необходимых людям для ответственного и эффективного использования цифровых технологий и создания широких социально-экономических преимуществ.
  • Это более широкообъемлющий термин, чем «цифровая инклюзивность», обычно используемый в отношении доступности и равноправия.

Борьба с кризисом цифровых навыков

Во всем мире наблюдается так называемый кризис цифровых навыков, когда для новых рабочих мест требуются определенные навыки, которые отсутствуют у кандидатов на эти рабочие места, Нехватка навыков работы с искусственным интеллектом привлекает особенное внимание. Правительства стран всего мира разрабатывают национальные стратегии и политики для решения проблемы нехватки навыков в области ИИ и подготовки квалифицированных специалистов по ИИ для повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке.

Наш ответ: Intel® AI For Youth

Чтобы помочь решить мировую проблему нехватки навыков работы с ИИ, корпорация Intel создала флагманскую программу Intel® AI For Youth в рамках более широкого спектра программ Intel для повышения цифровой готовности. Программа доступна более чем в 11 странах и реализуется совместно с государственными и образовательными учреждениями.

ИИ Intel® для молодежи

Цель

Обучить молодежь работе с технологиями ИИ и инклюзивным социальным навыкам.

Аудитория

  • Старшеклассники, обучающиеся по программе K-12 / выпускники школ (возраст: 13-19 лет).
  • Предварительные требования: опыт программирования не требуется, достаточно базовых знаний математики и статистики.
  • Поощряется многообразие.

Цели программы

  • Глубокое понимание ИИ: разъяснение искусственного интеллекта для молодежи, обучение навыкам работы с ИИ и создание образа мышления, необходимого для использования ИИ.
  • Доступ и использование инструментов ИИ: демократизация доступа к инструментам ИИ с технологиями Intel и обучение молодежи квалифицированному использованию этих инструментов.
  • Создание решений с ИИ: обучение молодежи использованию ИИ для создания социально значимых решений для местного сообщества, показывающих очевидные результаты.

Проект программы

  • Экспертный контент Intel: интересный проверенный практический материал, организованный в удобные учебные модули, посвященные техническим и социальным навыкам.
  • Три области ИИ: компьютерное зрение, обработка естественного языка, статистические данные.
  • Работа в лабораториях ИИ: на базе технологий Intel® с гибкой и открытой инфраструктурой.
  • Обучение на основе стандартов: проверенный подход с адаптацией контента и сертификацией преподавателей через местных партнеров по обучению во всем мире.
  • Демонстрация результатов: сертификат об усвоении материала или прохождении курса для молодежи, выставка проектов ИИ, помогающих решать проблемы общества.

Подход программы

  • Инклюзивность: привлечение молодежи из разных социальных слоев, не требуются специальные знания или технический опыт.
  • Применимость на практике: сочетание навыков, инструментов и образа мышления готовит учащихся к решению реальных задач.
  • Гибкость: модульная структура с разными начальными и конечными уровнями позволяет легко адаптировать программу под уровень знаний учащихся и доступное время.
  • Наглядное и интересное обучение: продуманные и наглядные материалы учебных модулей специально разработаны для привлечения внимания учащихся.

Приобретаемые навыки

  • Технические навыки: программирование, анализ данных, компьютерное зрение, обработка естественного языка, алгоритмическое и вычислительное мышление.
  • Социальные навыки: этика ИИ и снижение предвзятости, критическое мышление, решение задач, составление схем систем и построение решений, социальные и эмоциональные навыки.
  • Навыки карьерного роста: навыки поиска карьеры, предпринимательское мышление, навыки проектирования и обдумывания систем.

Молодежный проект и его влияние

Переосмысление возможностей технологий

Вдохновляющие примеры, показывающие молодежи, чего можно добиться с программойIntel® AI For Youth.

  • Решение проблемы депрессии среди молодежи в Индии: три ученицы 10-го класса из Дели использовали полученные в программе Intel® AI For Youth навыки для создания инструмента на базе ИИ, который проверяет учеников на депрессию на основе выражения лица и вопросника, а затем рекомендует обратиться за психологической помощью. Инструмент проверен психологами и начинается его более широкое внедрение в школах страны.

Happiness Guru, Индия

Пройдя программу Intel® AI For Youth, три ученицы 10-го класса из Дели, Тина Саху, Сания Сайни и Харшита Рачхойя, решили использовать полученные навыки в области ИИ для создания инструмента Happiness Guru, помогающего выявлять признаки депрессии учеников. Они наблюдали у других учеников высокий уровень стресса и тревожности и хотели что-то с этим сделать.

Вначале они создали набор данных. Они проконсультировались с психологами, которые помогли им разработать качественную форму сбора данных, связались с шестью разными школами для получения более 800 ответов и привлекли медицинских экспертов для очистки и проверки набора данных.

Основываясь на этих данных система использует компьютерное зрение и короткий тест, чтобы прогнозировать риски депрессии у учеников и рекомендовать обращение за психологической помощью. Психолог оценил систему и определил, что она дает уровень точности выше 75%.

Сейчас девушки добавляют дополнительные данные для повышения точности решения и внедряют эту модель в школах, чтобы помочь ученикам проверять свое психическое состояние и обращаться за психологической помощью.

  • Энергосбережение в Южной Корее: После прохождения программы AI4Y четверо учеников компьютерной школы в Бусане создали платформу ИИ, которая выключает электричество, освещение и компьютеры в пустых классах. Платформа использует компьютерное зрение и аналитику для экономии энергии, и ее планируется развернуть более чем в 10000 классных аудиторий в Южной Корее.

Energy Guard, Южная Корея

Четверо учеников компьютерной школы в Бусане устали видеть, как люди не выключают кондиционеры и компьютеры, выходя из класса, и решили создать систему Energy Guard. Это платформа аналитики ИИ, которая использует компьютерное зрение и искусственный интеллект для выключения электрических устройств в аудиториях после выхода забывчивых людей. Команда надеется развернуть систему Energy Guard в более чем 10000 классных аудиториях Южной Кореи.

В прошлом июне четверо учеников компьютерной школы в Бусане обратили внимание на огромные затраты энергии, когда вошли в пустой компьютерный класс. Хотя в классе никого не было, там горел свет, работали кондиционеры и были включены компьютеры. Потом они заметили аналогичную неэффективную трату электроэнергии во всех 30 классных аудиториях школы. Вместо того чтобы игнорировать проблему, Ли Джихон (Lee Jihong), Ким Юндон (Kim Eundong), Ким Джидон (Kim Jidong) и Ли Сюнгюн (Lee Seungyun) создали систему Energy Guard. Они семь месяцев разрабатывали алгоритм ИИ, объединяющий ПК с веб-камерой с компьютерным зрением и другими аналитическими инструментами для подсчета количества людей в классе и отключения электронных устройств.

Сейчас система испытывается в компьютерном классе школы. После испытаний система Energy Guard будет развернута во всех классных аудиториях школы.

  • Подбор репетиторов для учеников в Польше: четыре студента школы Jan Kanty в Познани использовали полученные в программе Intel® AI For Youth навыки для создания приложения по подбору репетиторов. Приложение имеет множество фильтров репетиторов, позволяя учащимся легко находить подходящие варианты.

Hey Teacher!, Польша

Четыре 17-летних школьника из Польши, Якуб Флорковски, Антони Марцинек, Виктория Градецка и Войцех Яницки, использовали полученные в программе Intel® AI For Youth навыки для создания Hey Teacher! — приложения, помогающего ученикам находить частных репетиторов.

Учащиеся могут использовать Hey Teacher! для подбора частных репетиторов на основе удобных фильтров, таких как тема, уровень образования, доступность, расположение и цена.

Ребята создали приложение Hey Teacher! для решения проблемы, с которой они столкнулись сами, — легко подбирать компетентных репетиторов, которые помогут им расширить знания. Приложение Hey Teacher! App — это полезный инструмент, который поможет другим ученикам получить необходимую помощь в учебе.

ОТЗЫВЫ МОЛОДЕЖИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА о программе Intel® AI For Youth

«Мы хотим привлечь молодых людей в такие проекты как Intel® AI For Youth, чтобы они создавали полезные решения для общества, потому что искусственный интеллект несомненно окажет огромное влияние на экономику и на работу с людьми и откроет огромный экономический потенциал».

— Г-жа Ядвига Эмилевич, бывший вице-премьер Польши

«Программа Intel® AI For Youth помогает молодежи готовиться к использованию ИИ, учит их использовать технологии ИИ для решения социальных задач и создает фундамент для обучения молодежи и будущих лидеров требуемым навыкам и новому образу мышления, необходимому в эпоху 4-й промышленной революции».

— Доктор Д. Х. Сео, директор, Корейская служба образования, исследований и информации

«Корпорация Intel помогла нам разработать уникальные педагогические методики на основе ИИ, полезные для преподавателей и учащихся. Педагогика на базе ИИ поможет преподавателям изменить образ мышления и дать учащимся больше возможностей».

— Доктор Бисваджит Саха, директор по обучению и повышению квалификации, министерство кадрового развития, Индия

«Самым интересным было то, что мы изучали вещи, которые будут полезны нам в будущем».

— Участник молодежной программы из Индии

«Я считаю, что самым сложным было придумывать возможности использования ИИ на благо общества. В обществе нужно много всего улучшить, и поэтому нам нужно как можно больше продумывать ответственное использование ИИ. Программа помогла мне начать мыслить в этом направлении и развить мои навыки работы с ИИ».

— Участник молодежной программы из Южной Кореи

«Раньше меня не очень интересовали технологии ИИ. Однако после практики мне стало понятно, что технология может быть очень интересной, и что ее можно использовать очень широко. Мне бы хотелось получить другие подобные возможности для обучения, и я надеюсь помочь младшеклассникам освоить эти знания».

— Участник молодежной программы из Сингапура