Как повысить частоту кадров

Мы расскажем о нескольких способах повысить частоту кадров на аппаратном обеспечении, которое у вас уже есть.1

Наверное каждый игрок сталкивался с проблемой низкой частоты кадров. Очень часто игра работает нормально, но начинает тормозить, когда персонаж входит в большой город или сложную среду. Изображение на экране начинает напоминать показ слайдов, при быстром повороте камеры видны заметные искажения, а различные движущиеся объекты, такие как волосы или знамена, движутся менее свободно.

В результате в игре теряется эффект погружения. В чем же причина? Частота кадров, выражаемая в кадрах в секунду (FPS), показывает, сколько раз за секунду графическая подсистема вашего компьютера перерисовывает экран . В создании геометрии, текстур, освещения и эффектов, составляющих каждый из этих кадров, участвуют видеокарта, процессор и оперативная памфять вашего компьютера.

Когда один из компонентов этой цепочки отстает от остальных, возникает узкое место. Например, если ЦП отправляет графическому процессору команду выполнить рендеринг большого количества объектов одновременно, частота кадров снижается. Снижение частоты кадров может вызываться недостаточной оптимизацией программного кода, ошибками и игровыми настройками, в результате которых нагрузка на ваше аппаратное обеспечение превышает расчетную.

Измерение частоты кадров было придумано не для игр. Традиционная частота кадров в фильмах — 24 кадра в секунду, и это означает, что каждую секунду на экране сменяются 24 статичных изображения. Однако в играх при частоте кадров 24 FPS изображение выглядит неестественным и содержит артефакты.

Если вы посмотрите сравнение одной и той же игры на системах с частотой кадров 30 и 60 FPS, вы сразу же увидите разницу. Чем выше частота кадров, тем естественнее и ближе к реальности выглядит игра. В играх на ПК часто достигается более высокая частота кадров, чем на игровых приставках последнего поколения, однако настоящее преимущества игр на ПК — возможность индивидуальной настройки и подбора частоты кадров, оптимально подходящей для вашего аппаратного обеспечения, а особенно для вашего монитора.

Частота обновления вашего монитора — хороший эталон для настройки частоты кадров в игре. Если ваш монитор имеет частоту обновления 60 Гц, вы не увидите никаких изменений при повышении частоты кадров свыше 60 FPS, поскольку ваш монитор не сможет обновлять изображения достаточно часто, чтобы идти в ногу с графическим процессором. Однако если ваш дисплей имеет более высокую частоту обновления , например 144 Гц, вы сразу же увидите на экране преимущества повышения частоты кадров.

Итак, как же добиться повышения частоты кадров? Более быстрый процессор, увеличение объема оперативной памяти и новая видеокарта могут помочь в этом. Однако предварительно необходимо обновить программное обеспечение и отрегулировать настройки, чтобы увидеть, можно ли добиться более высокой частоты кадров без радикальных изменений в системе.

Давайте рассмотрим потенциальные решения.

Общие исправления

Закройте фоновые процессы
Прежде всего, нужно убедиться, что никакие другие программы не замедляют работу компьютера. Откройте диспетчер задач (CTRL+SHIFT+ESC) и посмотрите вкладки «Процессор» и «Память», чтобы проверить, нет ли программ, отнимающих большое количество ресурсов процессора или оперативной памяти (например, браузер с множеством открытых вкладок).

Обновите игры
Далее следует убедиться, что сама игра обновлена. Разработчики периодически выпускают пакеты исправлений, серьезно влияющие на производительность, особенно часто это происходит в первые месяцы после выхода игры. Включите автоматические обновления, чтобы ничего не пропустить.

Обновление драйверов
Обновите свои драйверы. Производители регулярно выпускают новые драйверы встроенных и дискретных видеокарт, оптимизированные для новых игр. Используйте программное обеспечение производителя для загрузки этих драйверов.

Если вы используете процессор Intel® Core™ (4-го или более позднего поколения) с встроенной графической системой, попробуйте поискать игру на сайте gameplay.intel.ru, чтобы узнать рекомендуемые настройки. Служебные программы дискретных видеокарт также могут автоматически обнаруживать установленные игры. Если служебная программа для вашей видеокарты имеет эту функцию, проверьте. распознала ли она игры, в которые вы хотите поиграть. Это может обеспечить немедленный прирост производительности.

Восстановление установки
Если проблемы с производительностью в какой-то игре особенно серьезные, попробуйте восстановить установку. В Steam для этого нужно открыть вкладку Library (Библиотека), нажать правой кнопкой на игру и нажать Properties (Свойства). В окне Properties (Свойства) нажмите вкладку Local Files (Локальные файлы), а затем Verify Integrity of Game Files (Проверить целостность файлов игры).

Настройки внутри игры

Слева: сглаживание отключено | Справа: сглаживание включено

Большинство игр автоматически тестируют ПК после установки и устанавливает персонализированные настройки. Однако, если вы читаете эту статью, возможно эти настройки оптимизируют частоту кадров не в той степени, в какой бы вы хотели. Вот несколько распространенных параметров, которые нужно отключить для заметного увеличения производительности.

Настройки теней могут включать разные методики отрисовки теней, которые могут по разному влиять на производительность, от объемных теней, создающих нагрузку на ЦП, до методик, нагружающих графический процессор, таких как трассировка лучей, при которой рассчитываются все лучи, исходящие от каждого отдельного источника света. Эти методики помогают сглаживать углы, точно отражать формы теней и обеспечивать соответствие движения теней движению отбрасывающего их объекта.

При включении этих настроек на максимум тени будут более реалистичными, но если их установить на средний уровень, можно добиться увеличения частоты кадров без заметного снижения качества графики в играх с высоким темпом действия.

Функция сглаживания служит для сглаживания изломанных границ (зубцеобразный эффект), которые появляются на цифровых объектах, составленных из квадратных пикселей. Методики сглаживания берут образцы пикселей с экрана, чтобы подобрать подходящий цвет для соседних пикселей, а затем заполняют проблемы для устранения зубцеобразного эффекта.

Снижение количества образцов (например, с 4x до 2x) поможет повысить производительность. Также следует смотреть, какие методики сглаживания в игре меньше нагружают графический процессор. Например, методика FXAA требует меньше ресурсов, чем MSAA. Если проблемы с производительностью сохраняются, попробуйте полностью отключить сглаживание и посмотрите, мешает ли игре зубцеобразный эффект.

Сглаживание может выполняться посредством создания версии изображения в высоком разрешении, подборки цветовых данных из этой версии и последующего снижения этого разрешения (фактически уменьшения изображения) для соответствия разрешению экрана. Методика MSAA (сглаживание с множеством образцов) использует такую процедуру для определения краев и их сглаживания.

В отличие от нее, методика FXAA (быстрое приблизительное сглаживание) представляет собой методику пост-обработки, применяемую после зжавершения рендеринга. Она размывает зубчатые линии, а не улучшает их вид посредством понижения разрешения, и такое размывание меньше влияет на производительность игры, чем методика MSAA.

TXAA — это форма временного сглаживания, использующая данные из нескольких кадров. Методика TXAA в основном предназначена для улучшения вида движущихся объектов и может по разному влиять на производительность.

Динамические отражения могут требовать двойного аппаратного рендеринга каждой сцены (или версии одной и той же сцены), что может создавать высокую нагрузку на графический процессор. В шутерах от первого лица у вас редко есть время остановиться и восхититься качеством отражения боя в зеркале, так что вы можете смело пожертвовать качеством отражений ради увеличения частоты кадров.

Рассеянное затенение улучшает точки контакта между прилегающими текстурами, источниками света и тенями. Вы можете отключить эту функцию перед тем как снижать качество самих текстур.

Слева: объемное освещение включено | Справа: объемное освещение отключено

Объемное освещение придает лучам света глубину, позволяя игрокам видеть окружающие персонажа пылинки или другие частицы, такие как дым. В некоторых играх объемное освещение или «лучи бога» требуют большого количества системных ресурсов.

Размывание движения фактически моделирует работу видеокамеры, размывая фоновые объекты по мере перемещения поля зрения игрока. Хотя это помогает смягчить визуальный эффект низкой частоты кадров, такой искусственный эффект часто сам по себе влияет на производительность. Если вы предпочитаете кинематографический вид игры, оставьте этот параметр включенным, если же вы предпочитаете цифровую четкость, посмотрите как будет игра выглядеть без него.

Наконец, разрешение влияет на производительность больше всего. Чем больше пикселей содержится в каждом кадре, тем больше работы по рендерингу выполняет графический процессоров. Если с разрешением 1080p производительность вас не устраивает, попробуйте снизить его до 720p, что может улучшить игровой процесс и несильно повлияет на вид игры. Попробуйте этот вариант и оцените, стоит ли увеличение частоты кадров снижения качества графики.

В некоторых играх есть шкала настройки визуального масштабирования, позволяющая увеличить или уменьшить образец изображения. На уровне выше 100% экран выглядит немного четче, поскольку рендеринг выполняется в более высоком разрешении, а затем изображение уменьшается до разрешения экрана. На уровне ниже 100% все происходит наоборот. Система выполняет рендеринг в низком разрешении, а затем растягивает изображение для соответствия разрешению экрана. Это понижает четкость и повышает производительность. Элементы управления (например, индикаторы здоровья) не масштабируются, и поэтому в итоге игра может выглядеть более привлекательно, чем при простом уменьшении разрешения.

В однопользовательской игре вы можете не захотеть снижать разрешение и жертвовать качеством графики, однако в онлайн-матчах все обстоит иначе. В соревновательных играх, где требуется быстрота реакции, многие игроки используют разрешение 1080p или ниже, поскольку это обеспечивает им стабильно высокую частоту кадров. В обеих указанных играх большинство профессиональных игроков используют разрешение 1080p и высокую частоту кадров (144 FPS или выше).

Детализация и производительность

Если обновление драйверов или игры не помогает увеличить частоту кадров, вам остается только настраивать параметры вручную. В первую очередь, попробуйте отключить три наиболее ресурсоемких эффекта — тени, отражения и освещение. Затем поищите онлайн-ресурсы, где рассказывается о наиболее важных для производительности параметров игры, в которую вы играете.

Если вы посчитаете, что жертвуете слишком многим для достижения требуемой частоты кадров, у вас всегда есть альтернативный вариант: перейти на новую систему с более быстрыми ЦП и графическим процессором. Новая видеокарта сможет быстро выполнять рендеринг в высоком разрешении, а высокая вычислительная мощность процессора поможет системе обрабатывать большое количество объектов на экране и применять эффекты пост-обработки. Если ваше аппаратное обеспечение не справляется с задачей, подумайте о покупке новой системы для серьезных игр.

Информация о продукте и производительности

1

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel или ее подразделений в США и/или других странах.

* Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев. (если используются сторонние наименования и товарные знаки).