Как расшифровывать и понимать результаты эталонных тестов процессора

Эталонные тесты процессора важны для того, чтобы определить, сможет ли ваш процессор запустить игры и приложения, которые вам нравятся. Вот, что нужно знать для начала.1 2 3 4 5

Существует несколько способов оценки относительной производительности процессоров. Рекомендуем начать со сравнения заявленных спецификаций: в одном поколении продукции у процессора с большим количеством ядер и более высокой тактовой частотой производительность, как правило, лучше.

Но что, если вы хотите сравнить самую старшую модель процессора с процессором среднего уровня, выпущенным несколько лет назад? Или если вам нужно оценить прирост производительности от нового процессора в конкретной игре или приложении?

Именно здесь могут помочь эталонные тесты процессора.

Что такое эталонные тесты процессора?

Эталонные тесты позволяют легко сравнить производительность нескольких процессоров с помощью стандартизированной серии тестов. Они полезны в следующих случаях:

  • При покупке или самостоятельной сборке нового ПК. Используйте оценки эталонных тестов, чтобы узнать, какие игры и приложения сможет запустить система. Списки с оценками можно найти на веб-сайтах с обзорами, например Tom's Hardware.
  • Перед модернизацией процессора. Если вы планируете модернизировать процессор, сравните результаты эталонных тестов для различных ЦП на веб-сайте с обзорами или, что еще лучше, на веб-сайте компании, которая разработала программное обеспечение для эталонного тестирования.
  • После модернизации процессора. Выполните эталонные тесты самостоятельно, чтобы узнать предварительную информацию о возможностях системы после модернизации важного компонента.
  • При оверклокинге процессора. Чтобы оценить прирост производительности после оверклокинга, выполните эталонные тесты для вашего процессора с помощью специальной программы, такой как Intel® Extreme Tuning Utility.

Тесты и инструменты для эталонного тестирования процессора

Эксперты в области оценки производительности процессоров используют различные эталонные тесты. Эти тесты делятся на две категории: синтетические и реальные.

Синтетические эталонные тесты

Используйте синтетические эталонные тесты для быстрого сравнения процессоров.

Синтетические тесты — это программы, которые моделируют выполнение множества разных задач: 3D-рендеринг, сжатие файлов, просмотр веб-сайтов, вычисления с плавающей запятой и т. д. После измерения уровня производительности процессора в каждой задаче результаты объединяются в общую оценку.

Оценки называют синтетическими, потому что тесты, используемые для их расчета, являются моделированием. Они не измеряют производительность процессора в конкретном приложении (например, набор программного обеспечения для работы с 3D-объектами или игра), а моделируют рабочую нагрузку, которую приложение может выполнять на процессоре в разных условиях.

Другими словами, синтетические эталонные тесты не позволяют точно спрогнозировать производительность. Вместо этого, они широко используются для сравнения относительной производительности процессоров. Например:

  • PassMark выполняет сложные математические вычисления для определения производительности процессора при сжатии файлов, шифровании, а также задач, связанных с физикой.
  • 3DMark измеряет способность системы обрабатывать 3D-графику в играх.
  • PCMark 10 оценивает возможности системы по выполнению рабочих процессов в бизнесе, а также повседневных задач в офисных приложениях.
  • Intel® Extreme Tuning Utility выполняет нагрузочные тесты процессоров помимо оверклокинга и мониторинга их работы.

Каждое из этих приложений имеет базу данных оценок для разных процессоров, что позволяет легко и быстро сравнить относительную мощность процессора.

Реальные эталонные тесты

Используйте реальные эталонные тесты, если вы планируете использовать ПК для конкретных задач и вам нужно точно узнать о его производительности в определенных приложениях.

Эти тесты выполняют тяжелые рабочие нагрузки в реальных программах, а затем измеряют время, которое потребовалось для их завершения. В результате они предоставляют надежную предварительную информацию о производительности системы при использовании тех же настроек.

Существуют следующие широко используемые приложения для выполнения реальных эталонных тестов:

  • 7-Zip для измерения скорости сжатия и распаковки данных процессора.
  • Blender для измерения скорости 3D-рендеринга процессора.
  • HandBrake для измерения скорости кодировки видео процессора.

Другим видом реальных тестов являются инструменты для внутриигрового эталонного тестирования. Это неинтерактивные сцены, которые доступны в некоторых играх. Используйте внутриигровые эталонные тесты, чтобы узнать, как процессор влияет на частоту кадров во время обычной игры, а также ее потоковой трансляции.

Эти тесты обеспечивают воспроизводимую среду тестирования. До тех пор пока конфигурация вашей системы остается неизменной, эталонные тесты дают точное представление о производительности, которую вы получите в игре.

Что означает статистика эталонного теста

Теперь когда вы знаете о различных видах эталонных тестов, давайте поговорим об интерпретации их оценок.

В синтетических тестах система оценки может меняться в зависимости от программы. Оценки часто измеряются в баллах (которые могут называться по-другому в разных программах). Процессор, чья оценка выше, обладает лучшей производительностью. Однако важном помнить о том, что разные процессоры предназначены для различных целей, а не только для игр. Поэтому следует использовать тест для конкретных задач, которые будет выполнять процессор.

Реальные тесты, напротив, измеряют производительность на основе нескольких факторов.

  • Пропущенные кадры. В эталонных тестах с потоковой трансляцией пропущенные кадры означают количество кадров, потерянных при кодировании видео. В результате зритель может наблюдать прерывистую картинку. Чем ниже процент пропущенных кадров, тем лучше.
  • Частота кадров (для видео). В тестах с кодированием видео частота кадров означает количество кадров, которое ваш процессор кодирует в секунду. Чем больше, тем лучше.
  • Частота кадров (для игр). Во внутриигровых эталонных тестах частота кадров означает количество кадров, которые отображаются в секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее игровой процесс (однако следует также учитывать время смены кадра).
  • Время смены кадра (1% и 0,1%). Во внутриигровых эталонных тестах время смены кадра (или темп смены кадра) означает количество миллисекунд между кадрами. В идеале этот значение этого фактора не должно меняться. В противном случае темп смены кадра будет неравномерным, и будет создаваться эффект заторможенного изображения. Чем меньше миллисекунд, тем лучше. В случае преобразования этого фактора в частоту кадров для отображения ее среднего значения, чем его значение выше, тем лучше.
  • ГБ/с (гигабайты в секунду). В тестах с шифрованием ГБ/с означает пропускную способность. Чем больше, тем лучше.
  • MIPS (количество миллионов инструкций в секунду). В тестах со сжатием данных MIPS означает количество низкоуровневых инструкций, выполняемых процессором каждую секунду. Чем это значение выше, тем лучше. Однако при сравнении процессоров разных поколений оценки рекомендуется воспринимать скептически, так как у них разные средства выполнения инструкций.
  • Время рендеринга. В эталонных тестах с рендерингом время рендеринга означает скорость, с которой процессор отображает геометрию, освещение и текстуры в трехмерной сцене. Чем меньше время, тем лучше.

Поскольку некоторые процессоры лучше справляются с определенными видами эталонного тестирования, лучше всего опираться на результаты нескольких тестов, а не одного.

Синтетические и реальные эталонные тесты могут дополнять друг друга. Чтобы получить полное представление о сильных сторонах определенного процессора, изучите результаты синтетических эталонных тестов. Затем используйте реальные эталонные тесты, чтобы больше узнать о производительности процессора при выполнении повседневных задач. Объединив полученную информацию можно понять, какими возможностями обладает процессор.

Например, при покупке процессора для игр используйте оценки эталонных тестов, чтобы определить общий уровень производительности процессора. После того как вы отберете несколько кандидатов, посмотрите на их значение частота кадров и времени его смены в нескольких современных играх (если вы покупаете процессор в ожидании еще не вышедшей игры, можно посмотреть на результаты эталонных тестов в играх, созданных на том же игровом движке, а затем экстраполировать их).

Оценки для одного и нескольких ядер

Эталонные тесты часто имеют результаты для одного и нескольких ядер.

Оценки для одного ядра более актуальны для игр и приложений, которые используют небольшое количество потоков. Это значит, что они полагаются на одно ядро при обработке множества, но не всех, инструкций.

Оценки для нескольких ядер более актуальны для игр и приложений, которые используют большое количество потоков. Это значит, что они обрабатывают инструкции, распределяя их между несколькими ядрами.

Как определить, много ли потоков использует игра?

  • Откройте диспетчер задач. Запустите игру, откройте диспетчер задач (CTRL+SHIFT+ESC) в Windows 10 и нажмите на вкладку «Быстродействие». Вы увидите динамический график загрузки процессора.
  • Настройте график процессора. Нажмите правой кнопкой мыши на графике, а затем нажмите «Поменять график на > Логические процессоры». Вы увидите нагрузку на каждое ядро по отдельности.
  • Сравните степень использования ядер. Если игра использует небольшое количество потоков, большую часть работы будет выполнять одно ядро.

Несмотря на то что некоторые популярные игры, в том числе Fortnite6, задействуют мало потоков, все больше игр использует несколько ядер. Такие игры, как Assassin’s Creed: Истоки 7 и Battlefield V8, используют большое количество потоков и могут усиливать нагрузку на несколько ядер. Потенциально частота кадров в этих играх будет выше на процессоре с несколькими ядрами.

Конфигурации системы

Хотя эталонные тесты процессора важны, в производительности системы важную роль играет каждый компонент.

  • Процессор. Игры со сложным искусственным интеллектом, физикой и постобработкой графики, как правило, более ресурсоемкие и лучше работают на процессоре с большим количеством ядер/потоков и более высокой тактовой частотой.
  • Графический процессор. При оценке производительности вашей системы в играх следует проверять результаты эталонных тестов графического процессора, поскольку некоторые игры в большей степени зависят от него. Например, дискретные видеокарты могут брать на себя большую часть работы по 3D-рендерингу.
  • Память и система хранения данных. Эти компоненты могут влиять на быстродействие системы и время загрузки.
  • Программное обеспечение. Независимо от конфигурации вашей системы, производительность в разных играх будет меняться. С этим ничего не поделаешь. Это связано со способом программирования игры. Также на производительность повлияют графические настройки и разрешение, на которых вы играете.

См. нашу статью о том, как предотвратить узкие места, чтобы узнать больше о создании сбалансированной системы.

Улучшение оценок эталонных тестов

Независимо от того, играете ли вы в первоклассные игры, транслируете ли свои игровые сессии в прямом эфире или создаете контент и работаете в офисных приложениях на своем ПК, фабричная марка Intel® Core™ предлагает процессоры, обеспечивающие производительность, которую можно масштабировать по мере выполнения задач.

Чтобы добиться высокой оценки во внутриигровых эталонных тестах процессора, выбирайте новейший процессор для игр Intel® Core™ i7. Более подробная информация о том, как выбрать подходящий игровой процессор, доступна здесь.

Информация о продукте и производительности

1

Для работы технологий Intel может потребоваться специальное оборудование, ПО или активация услуг.

2

Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту.

3

Ваши расходы и результаты могут отличаться.

4

Изменение тактовой частоты или напряжения может привести к аннулированию любых гарантийных обязательств на продукцию и снизить стабильность, производительность и срок службы процессора и других компонентов. Проконсультируйтесь с производителями систем и компонентов.

5

© Корпорация Intel. Intel, логотип Intel и другие товарные знаки Intel являются товарными знаками корпорации Intel или ее подразделений. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.