Как обеспечить надлежащий баланс ваших компонентов

Сбалансированная конфигурация ПК позволит предотвратить появление узких мест и повысить общее качество и удобство работы для пользователей.1 2

Собрать качественный игровой ПК не так просто, как купить самый дорогой ЦП или графический процессор. Целостная и сбалансированная аппаратная конфигурация имеет решающее значение для получения максимальных возможностей для пользователей.

Сбалансированный ПК — это устройство, в котором аппаратное обеспечение достаточно оснащено для рабочих нагрузок, с которыми будет иметь дело компьютер, например, для игр, и разработано так, чтобы избежать ограничений. Компоненты правильным образом сбалансированного ПК смогут достичь того уровня производительности, на который они рассчитаны, а также будет исключено чрезмерное или недостаточное использование какого-либо компонента (или набора компонентов). такая сборка улучшает игровые возможности и расширяет возможности пользователей.

Все ПК должны быть правильно сбалансированы, но мы в основном сосредоточимся на аппаратном обеспечении системы, предназначенной для игр. Многие из этих рекомендаций также применимы и к другим системам.

Что такое ограничение в работе ПК?

В контексте ПК ограничением называется ситуация, при которой один компонент ограничивает потенциал другого компонента аппаратного обеспечения из-за различий в их максимальных возможностях.

Возникновение ограничения не обязательно вызвано качеством или сроком службы компонентов, чаще всего причина в их производительности. Узкие места характерны не только для высокопроизводительных систем: в системах с аппаратным обеспечением начального уровня баланс не менее важен.

Подбор совместимых ЦП и ГП

Ограничения возникают не только в ЦП и графическом процессоре, однако взаимодействие именно этих двух компонентов показывает то, как ограничение может повлиять на работу системы.

Центральный процессор (ЦП) отвечает за выполнение таких операций в современных компьютерных играх, как обработка физики, аудио, сетевого кода, данных о положении и бесчисленного множества других. Он также отправляет инструкции по отрисовке в графический процессор.

Эти инструкции от ЦП содержат всю необходимую информацию, чтобы графический процессор понимал, что необходимо отрисовать, включая шейдеры, текстуры и другие визуальные данные. Затем инструкции выполняются графическим процессором, и создается изображение, которое вы видите на экране. Если графический процессор выполняет эти инструкции быстрее, чем их может предоставить ЦП, графический процессор будет простаивать до получения следующего набора инструкций.

Такая ситуация означает, что графический процессор не работает с максимальной производительностью, что может привести к снижению количества обрабатываемых кадров в секунду. Это узкое место спровоцировано ограничением уровня производительности графического процессора из-за ограничений ЦП.

То же самое может произойти в обратном направлении. Если мощный ЦП отправляет инструкции на графический процессор быстрее, чем тот может их обработать, максимальная вычислительная мощность ЦП ограничивается более низкой скоростью ГП. Система будет работать лучше с ЦП и графическим процессором, которые имеют более близкие друг к другу показатели производительности.

Причиной возникновения ограничений может стать практически любой компонент аппаратного обеспечения, а не только ЦП и ГП. В идеале аппаратное обеспечение системы будет работать на наиболее близких к максимальным показателях производительности, а одно звено в цепочке его компонентов не будет оказывать негативного влияния на другие.

Сборка сбалансированного игрового ПК

При планировании новой сборки ПК учитывайте не только тип ваших игр и их требования к аппаратному обеспечению, но и то, как каждый компонент может повлиять на другие компоненты.

Процессор

Хотя все игры оптимизированы по-разному, и некоторые из них больше зависят от работы ЦП, чем другие, высокопроизводительный процессор все равно имеет решающее значение для получения максимальных игровых возможностей, и именно с него будет правильно начинать планирование новой сборки. Требования пользователя игр с высокой нагрузкой на процессор, проводящего прямые трансляции, будут не такие, как у того, кто время от времени играет в менее ресурсоемкие игры. Подумайте о том, как вы используете ваш ПК, и что вам лучше подойдет.

После выбора подходящего ЦП для вашей системы подумайте о том, с каким графическим процессором вы его совместите для создания сбалансированной сборки.

Графический процессор

Как и в случае с ЦП, выбор подходящего графического процессора будет зависеть от игр, в которые вы играете, и от ваших планов по использованию системы.

Большинство игр для ПК имеют опции расширенных графических возможностей, которые позволяют настраивать игровой мир под себя. Часто это означает, что вы сможете играть в новые игры с графическим процессором начального уровня или более ранней моделью, хотя при этом может наблюдаться некоторое снижение производительности, а также негативное влияние на общий внешний вид игры и игровые впечатления.

Если высокое разрешение для вас в приоритете, то, вероятно, вам лучше всего подойдет высокопроизводительный графический процессор. Если в играх вам достаточно разрешения 1080p, для вас открываются значительно более широкие возможности выбора.

В сбалансированной сборке ЦП и ГП должны быть не просто совместимы — они должны дополнять друг друга. Новейший процессор Intel® Core™ i5 — отличный ЦП начального уровня, но если вы будете использовать его с графическим процессором GeForce* RTX 3090, система не будет сбалансирована. Аналогичным образом новейший игровой процессор Intel® Core™ i9 прекрасно подойдет для мощного игрового компьютера, но в сочетании с графическим процессором начального уровня потенциал ЦП будет чрезмерно ограничен без необходимости.

ЦП и графический процессор в игровом ПК работают в тесном взаимодействии, и поэтому лучше не отдавать предпочтение одному компоненту в ущерб другому. Они оба должны позволять друг другу работать на максимально возможном уровне производительности.

Оперативная память

Оперативная память обычно не является ограничением во время игры при условии, что у вас нет дефицита в ней. Для большинства современных игр 8 ГБ оперативной памяти являются хорошим базовым показателем, однако уже все чаще устанавливаются 16 ГБ. Это также зависит от того, как вы используете компьютер: если вы только играете, вам потребуется меньше оперативной памяти, чем если бы вы параллельно общались в Discord или вели видеотрансляцию.

Как правило, для игр скорость менее важна, чем количество. Опять же идея заключается в сбалансированности, поэтому выбор оперативной памяти объемом 16 ГБ с очень низкой скоростью не является оптимальным. Однако при покупке современных модулей памяти 16 ГБ DDR4 обычно предпочтительнее 8 ГБ DDR4 с немного более высокой скоростью.

Вы можете найти дополнительную информацию о выборе подходящей оперативной памяти здесь.

Твердотельный накопитель/жесткий диск

Система хранения может стать ограничением, влияющим на производительность в играх, а также на все возможности для пользователей в целом. Это не обязательно повлияет на настройки графики, но, например, если вы используете более раннюю модель жесткого диска, вы можете столкнуться с увеличенным временем загрузки игры или подтормаживанием.

Самое простое решение — перейти на SSD-накопитель, что обеспечит значительно более быстрый доступ к данным по сравнению с традиционным жестким дискомПамять Intel® Optane™ также позволяет увеличить скорость доступа к жестким диском, кэшируя часто используемые системой файлы для ускорения доступа, что позволит вам повысить производительность работы, даже если вы еще не готовы заменять свой жесткий диск.

Узнайте больше о том, как система хранения может влиять на игры.

Дисплей

Монитор также может стать ограничением. Если вы пользуетесь монитором с частотой 60 Гц и разрешением 1080p, вы не сможете реализовать весь потенциал возможностей новейшего игрового оборудования.

Если вы хотите добиться более высокой частоты кадров или разрешения, приобретайте дисплей, который позволит реализовать эти возможности, а также сбалансированное сочетание ЦП и ГП, которые смогут обеспечить рендеринг.

Другое аппаратное обеспечение

Несмотря на то, что ЦП, графический процессор, оперативная память, система хранения и монитор оказывают наибольшее влияние на производительность в играх, другие компоненты также необходимо принимать во внимание для создания сбалансированной сборки.

Например, блок питания может не влиять непосредственно на частоту кадров, однако неправильно подобранный блок питания может снизить срок службы вашего компьютера.

Системная плата не влияет на игровой процесс напрямую, но может ограничить возможности использования аппаратного обеспечения, что затруднит будущую модернизацию и повлияет на такие показатели как возможности сетевых подключений и звук.

Каждый компонент аппаратного обеспечения следует рассматривать в контексте его взаимодействия с другими компонентами системы, чтобы добиться более сбалансированного качества сборки.

Как получить сбалансированную сборку

Одно из преимуществ предварительно собранных ПК состоит в том, что они обычно разрабатываются с учетом сбалансированности системы. Однако если вы создаете или модернизируете собственную систему, вам следует приобретать аппаратное обеспечение, которое не просто совместимо с ней, но и улучшает ее с точки зрения производительности.

Подумайте о том, как лучше всего распределить ваш бюджет. Вам нужны компоненты высочайшего качества, но при этом вам следует отдавать приоритет своим потребностям. Например, если вы хотите иметь более высокое разрешение, то лучше всего выделить деньги на монитор с более высоким разрешением и графический адаптер высокого качества. Если вы играете в шутеры с интенсивным действием, такие как Call of Duty*: Modern Warfare или Overwatch, приоритетной будет высокая частота кадров с подходящим игровым процессором, также имеет смысл приобрести монитор с высокой частотой обновления экрана.

Примеры сбалансированных сборок

Далее мы приводим несколько примеров сбалансированных систем, и вы можете использовать эти примеры для справки при оценке готового или собираемого на заказ ПК.

Игровая система

  • ЦП: Intel® Core™ i5 10600K
  • ГП: Nvidia GeForce RTX 2060
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Хранение: память Intel Optane 32 ГБ/жесткий диск 1 ТБ
  • Дисплей: 1920x1080/частота обновления 144 Гц

Высокопроизводительная игровая система

  • ЦП: Intel® Core™ i7 10700K
  • ГП: Nvidia GeForce RTX 3070
  • ОЗУ: 16 ГБ
  • Хранение: SSD-накопитель Intel 512 ГБ/жесткий диск 1 ТБ
  • Дисплей: 2560x1440/частота обновления 144 Гц или 1920x1080/частота обновления 240 Гц

Самая продвинутая игровая система

  • ЦП: Intel® Core™ i9 10900K
  • ГП: Nvidia GeForce RTX 3080
  • ОЗУ: 32 ГБ
  • Хранение: SSD-накопитель Intel 1 ТБ/жесткий диск 2 ТБ
  • Дисплей: 3840x2160/частота обновления 120 Гц, 2560x1440/частота обновления 240 Гц или 1920x1080/ частота обновления 360 Гц

Как подобрать сбалансированную конфигурацию ПК

Ваши требования к игровым ПК могут быть разными, но какое бы аппаратное обеспечение вы ни использовали, сбалансированная конфигурация сделает систему удобнее и лучше. При сборке компьютера помните, что в дальнейшем вы всегда сможете модернизировать компоненты. Предпочтительнее иметь сбалансированную сборку, которую затем можно усовершенствовать, нежели один очень мощный компонент в системе, без которого она будет ниже уровня других систем.

Сбалансированная сборка выходит за рамки обеспечения лучшей производительности в играх. Главная задача — собрать такую систему, которая будет работать на максимуме возможностей при выполнении любых задач. Выбор сбалансированного аппаратного обеспечения в целом повысит удобство работы на ПК вне зависимости от того, играете ли вы или создаете контент.

Информация о продукте и производительности

1

Для работы технологий Intel® может потребоваться определенное оборудование, программное обеспечение или активация соответствующих сервисов. Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту. Ваши расходы и результаты могут отличаться.

2

© Корпорация Intel. Intel, логотип Intel и другие товарные знаки Intel являются товарными знаками корпорации Intel или ее подразделений. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.