Инновации ИИ: раскрытие всего потенциала главной технологической тенденции этого года

От чатботов до программного обеспечения для смартфонов — технология ИИ призвана трансформировать все аспекты бизнеса.

Искусственный интеллект (ИИ) стал одной из наиболее важных технологических тенденций этого года, и его важность только возрастает. Он не только поможет все более широкому кругу компаний принимать более эффективные бизнес-решения благодаря извлечению наиболее важных данных, но и будет все чаще интегрироваться в устройства потребительского класса. Кроме того, он уже встроен в ПО ряда престижных мобильных телефонов.

Важность интеграции ИИ в инфраструктуру будущего уже получила признание — недавно был создан «Индекс готовности правительств к применению ИИ» (Government AI Readiness Index), который отражает готовность правительств разных стран поддерживать развитие технологии ИИ. Согласно отчету1, верхнюю строчку в рейтинге занимает Великобритания, поскольку в этой стране сильно развиты отрасли, использующие передовые технологии, и расположены ведущие мировые центры исследования искусственного интеллекта.

«По мере того как искусственный интеллект в основе наших устройств все больше расширяет свой багаж знаний, наши устройства смогут не только отвечать на наши вопросы… они начнут вести с нами диалог»

ИИ будет полезен для широкого спектра секторов, начиная от здравоохранения, розничной торговли и спорта до производства, логистики и развлечений. В секторе мобильных устройств главным образом возрастет популярность разговорного искусственного интеллекта. Вероятно, самыми известными примерами разговорных ИИ являются голосовые помощники Apple* Siri* и Amazon* Alexa*, которые могут быть интегрированы в различные устройства, включая смартфоны и планшеты. «По мере того как искусственный интеллект в основе наших устройств все больше расширяет свой багаж знаний, наши устройства смогут не только отвечать на наши вопросы… они начнут вести с нами диалог, состоящий не только из простейших команд, но и из полноценных предложений, — говорит Джон Стайн (Jon Stine), глобальный директор по розничным продажам корпорации Intel, в статье блога. — С интонациями и эмоциями. Это открывает возможности для лучшего понимания поведения покупателей и повышения качества их обслуживания».

Этот тип разговорного интерфейса с искусственным интеллектом позволяет машинам общаться с нами более привычным для человека образом и способен полностью изменить представление об обслуживании клиентов. Появление текстовых чатботов уже ознаменовало собой важный шаг в этом направлении. В 2016 году компания Facebook* запустила удобную платформу для разработчиков, которая позволяет создавать чатботов для своего сервиса Messenger*. Сейчас представлен огромный ассортимент чатботов, один из которых помогает с легкостью заказать пиццу. Национальная служба здравоохранения Великобритании также представила своего экспериментального бота, который может отвечать пациентам, сообщающим свои симптомы.

Тем не менее контроль качества все еще остается проблемой, и даже хорошие экземпляры чатботов способны только на базовое линейное взаимодействие. Следующим этапом будет разработка усовершенствованных чатботов с искусственным интеллектом, которые смогут обрабатывать запросы в контексте и отвечать более «человеческим» языком, а не просто выбирать варианты из списка предварительно подготовленных ответов. Наряду с возможностью понимать более сложную человеческую речь, такие интерфейсы будут обладать способностью к дополнительному обучению и смогут «запоминать» и ссылаться на предыдущие диалоги и транзакции. Со временем это, вероятно, приведет к появлению дополнительного канала продаж — покупки будут осуществляться с помощью голосового управления на настольных ПК и мобильных устройствах.

Искусственный интеллект также может повлиять на формирование искусства будущего — он уже использовался для создания экспериментальных трейлеров к фильмам, сценариев для короткометражных фильмов и музыкальных композиций. В конце прошлого года корпорация Intel представила первое музыкальное видео, созданное с помощью технологии ИИ. Видеоклип поп-звезды из Китая Криса Ли создан с использованием системы машинного обучения Intel для наложения на лицо исполнителя предварительно созданных спецэффектов. И хотя ИИ не заменит человеческое воображение, в будущем эта технология станет важным инструментом для раскрытия творческого потенциала. Технология ИИ может не только выполнять рутинные задачи, давая возможность создателям контента уделять больше времени разработке концепций, но и вдохновлять их на создание чего-то принципиально нового.

Однако для раскрытия всего потенциала искусственного интеллекта необходимо изменить культуру. Использование ИИ не должно ограничиваться только ИТ-отделом. Его необходимо внедрить во все составляющие бизнеса, и всем отделам и сотрудникам нужно предоставить возможность интеграции ИИ в свои повседневные задачи. Такое кардинальное изменение корпоративной культуры должно начинаться с руководства организации. Для этого требуются инвестиции не только в техническую инфраструктуру, но и в обучение персонала, чтобы все сотрудники смогли извлечь из ИИ максимально возможные преимущества.

Помимо изменения культуры для развития искусственного интеллекта необходимы технологии нового поколения, например нейронный процессор Intel® Nervana™, который позволит использовать машинное обучение для получения полезной аналитической информации из данных. «Процессоры Intel® Nervana™ NNP способны коренным образом преобразовать разные отрасли посредством применения ИИ, — отмечает в своей заметке генеральный директор Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich). — Используя технологию Intel® Nervana™, компании смогут разрабатывать совершенно новые классы ИИ-приложений, максимально увеличив объем обрабатываемых данных. Это позволит клиентам получать более полезную информацию и трансформировать свой бизнес».

Искусственный интеллект — это революционная технология, которая призвана трансформировать огромное число компаний без снижения темпов внедрения инноваций. Помимо оптимизации бизнес-процессов и предоставления ценной аналитической информации, ИИ способен кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов. Нас ждет не только появление самой разнообразной продукции, оснащенной разговорным ИИ, производители также будут встраивать ИИ во все большее количество мобильных устройств для повышения эффективности их работы. Однако для реализации максимальных возможностей искусственного интеллекта требуются как технологические, так и культурные изменения.

*Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев

Информация о продукте и производительности

1 Индекс готовности правительств к применению ИИ: https://www.oxfordinsights.com/government-ai-readiness-index