Что будет с крупными технологиями, доверием к ним и политикой?

Кратчайший путь к обеспечению подключенного будущего от корпорации Intel.

Пока весь мир борется с пандемией COVID-19, резко возрос интерес к технологиям, которые обеспечивают возможности подключения, повышения продуктивности и онлайн-взаимодействия. Сейчас миллионы специалистов работают из дома, участвуют в виртуальных совещаниях и взаимодействуют онлайн. Процесс работы изменился.

«Конечные пользователи должны всегда взвешивать риски и преимущества. Однако при наличии технологических решений общество в целом не должно идти на крупные риски».

Наша жизнь изменилась всего за несколько недель: школы и университеты проводят онлайн-обучение, в сфере здравоохранения услуги оказываются дистанционно, спортивные занятия также проводятся онлайн, не говоря уже о покупке продуктов через Интернет. Раньше технологии были вспомогательным инструментом, но теперь они стали центром внимания. Доверие к технологиям и их благонадежность стали еще более важными вопросами.

Клэр Вишик (Claire Vishik) занимает пост руководителя технического отдела по правительственным, рыночным и торговым вопросам в корпорации Intel. Эта исключительная должность позволяет ей прокомментировать текущую ситуацию. Ее работа заключается в том, чтобы понять, как политика, правила и стандарты по всему миру связаны с технологиями. Эти связи очень важны для того, чтобы пользователи приняли цифровую экономику.

Одна из главных проблем, выявленных в свете пандемии, — это не только доверие пользователей, которые ожидают, что технологии будут работать так, как нужно, но и достаточная степень технологического доверия организаций, чтобы их сотрудники могли работать из дома, пока действуют карантинные ограничения.

Во время карантина государственные организации полагались на технологические компании, чтобы продолжать предоставлять услуги и решать проблемы людей. Промышленность не просто адаптировала рабочие условия для создания возможности работать из дома. Поддержка и новые технологические решения были предоставлены и другим областям, таким как образование. Например, корпорация Intel выделила 50 млн долларов США для борьбы с COVID на такие сферы, как онлайн-обучение и здравоохранение.

«В том, что весь мир внезапно стал цифровым, нет ничего удивительного», — говорит Вишик. «Чрезвычайные меры по борьбе с пандемией показали, насколько сильно мы зависим от технологических решений. Тот факт, что значительная часть населения многих стран начала работать из дома с использованием технологий для проведения встреч и выполнения большинства других действий, в том числе покупки продуктов питания и обучения, свидетельствует о наличии всеобщего доверия к технологиям».

Однако попытки контролировать вирус и снизить его воздействие привели к новым изменениям, которые могут потребовать переоценки моделей доверия, конфиденциальности и безопасности. Такие задачи, как отслеживание контактов, вызывают новые проблемы, стоящие перед сторонниками конфиденциальности, медицинскими специалистами, технологиями и регуляторами. В различных странах эксперты подошли к решению этих проблем по-разному. Но в будущем для раннего внедрения инструментов контроля за пандемией понадобиться единый подход.

Что касается применения подключенных устройств, особенно когда мы говорим о доверии к технологиям, за последние тридцать лет компании в этой отрасли создали гармонизированные принципы. В этом отношении были определены и широко приняты стандартизированные подходы, например те, что разработаны организацией Trusted Computing Group. Для защиты пользователей и средств в киберпространстве большинство стран создали стратегии по обеспечению кибербезопасности.

 Европа стала первым регионом, который начал применять регулирующие и технологические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты данных, а также широко использовать принципы безопасности и технологии во время пандемии COVID-19. На многих порталах, посвященных пандемии, используется минимизированная или обезличенная информация для структурирования наборов данных. Данные в запросах также обезличиваются. Однако технологии для отслеживания контактов, которые можно применять широко, еще предстоит создать.

По мере развития существующих технологий, обеспечивающих конфиденциальность данных, будут появляться и новые. Корпорация Intel стремится привнести эти технологии в новые области, например в искусственный интеллект. Технологии обеспечения конфиденциальности данных для искусственного интеллекта уже существуют, например гомоморфное шифрование или федеративное машинное обучение. Эти технологии уже используются в различных системах здравоохранения, особенно для поддержки исследований.

«Я думаю, что сделать все возможное для минимизации рисков — это задача технологов и государственных учреждений», — утверждает Вишик. «Конечные пользователи должны всегда взвешивать риски, а общество в целом должно понимать и снижать риски, сопряженные с технологическими решениями».

Частный и государственный секторы уже сотрудничают в сфере обеспечения безопасности и конфиденциальности, но во время пандемии COVID-19 они стали взаимодействовать еще активнее. По словам Вишик, она не заметила значительных отрицательных тенденций во время пандемии коронавируса, а компании в этой отрасли по-прежнему консультируют государственные учреждения в отношении мер по обеспечению безопасности и защиты данных. «Скорее наоборот, тенденция была положительной, поскольку для многих проблем, требующих принятия незамедлительных мер, нужны срочные решения», — говорит она. Задача государственных организаций заключается в том, чтобы лучше понять, как работают эти технологии. Компании в свою очередь должны понимать, как эти технологии используются государственными учреждениями, выполнять ранний анализ непредвиденных последствий, а также создавать устойчивые стандартизированные процессы для обеспечения безопасного жизненного цикла разработки и конфиденциальности своей продукции.

Пандемия COVID-19 — это глобальная проблема. Страны разработали разные стратегии для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности, конфиденциальности и защиты данных. Например, в Европейском Союзе и Великобритании конфиденциальность и защита данных основаны на принципах, а в США федеральное регулирование сосредоточено на конкретных потребностях рыночных секторов, таких как здравоохранение или финансы. Несмотря на то, что подходы к правилам по обеспечению конфиденциальности и защиты данных разные, зачастую стратегические цели одинаковы. У нас глобальная экономика, и мы используем одни и те же технологии. В результате в целом ряде случаев уже существуют хорошие возможности для гармонизации с помощью международных стандартов, взаимодействия многочисленных заинтересованных сторон, а также для научно-исследовательской работы. Все это позволяет исследователям и регуляторам совместно решать многие проблемы.

Но что будет после того, как мы научимся контролировать пандемию и жизнь вернется в привычное русло? «Все понимают, что данные стали основой для появления новых технологий», — заявляет Вишик. «Я думаю, что появится много новых примеров использования, связанных с новыми способами обработки данных в таких областях, как искусственный интеллект или умные города. Скорее всего, благодаря росту вычислительной мощности устройств и платформ также возникнет новая парадигма вычислений. У периферийных сетевых устройств появится почти неограниченная пропускная способность, а с развитием робототехники жизнь людей сильно изменится».

Распространение новых технологий и моделей использования приведет к возникновению большего количества вопросов в отношении их благонадежности. Компании должны доказать, что их новые системы, в том числе среды с искусственным интеллектом, способны защитить конфиденциальность пользователей и обеспечить использование данных с соблюдением этических норм. Также ожидается, что будущие принципы ответственного искусственного интеллекта будут соблюдаться инклюзивно и непредвзято с помощью прозрачных методологий, которые легко объяснить.

*Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев