Воздействие пандемии COVID: как технология Интернета вещей помогает розничным магазинам приспособиться к новой норме

По мере того, как магазины снова открываются по всему миру, они должны готовиться к большим изменениям в розничной торговле

Пандемия COVID-19 привела к беспрецедентным изменениям в привычках потребителей — шопинг стал совершенно иным. Магазины, банки и другие заведения должны быстро адаптироваться, внедряя различные меры, такие как экраны из оргстекла и наклейки на полу для обозначения социальной дистанции, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ) для сотрудников.

«Пандемия полностью изменила шопинг и вынудила предприятия розничной торговли быстро адаптироваться к новой реальности».

Технология Интернета вещей — тренд, пришедший в розничную торговлю уже давно, помогая ритейлерам приспособиться к новой норме. По мере того, как вводятся строжайшие санитарно-гигиенические меры, наблюдается тенденция перехода на бесконтактные платежи. Розничные магазины, по всей видимости, будут и далее изучать возможности отказа от контактной оплаты. Прошло чуть более двух лет с момента открытия первого магазина Amazon Go* без касс. Недавно компания Amazon* начала лицензировать свою технологию Just Walk Out*, чтобы и другие розничные магазины могли перенимать подход «взял и пошел»1.

Все больше магазинов открывается после карантина, и необходимое условие для этого — соблюдение новых правил, установленных в соответствии с государственными политиками. Одна из ключевых задач — постоянное соблюдение социальной дистанции путем ограничения количества посетителей в магазине. Многие магазины делали это вручную на всем протяжении карантина и после его окончания: сотрудники стояли у входов, чтобы ограничивать количество покупателей внутри. Но такой метод зачастую может оказаться трудоемким, неточным, затратным и не исключает потенциальный риск заражения. Применение автоматизированной системы на основе технологии Интернета вещей может обеспечить более высокую безопасность и значительную экономию.

Компания Crosscan*, партнер Intel, разработала инструмент, который может помочь ритейлерам постоянно ограничивать на заданном уровне количество покупателей в каждом магазине. Эта компания, работающая в сфере цифровой трансформации розничной торговли, имеет многолетний опыт в применении инновационных подходов к управлению розничной торговлей. Именно она создала первую облачную платформу аналитики в розничной торговле в 2003 году. Учитывая потребности покупателей при разработке технологии Интернета вещей, компания уже установила 21000 систем более чем в 49 странах мира. Более 800 брендов и ритейлеров используют ее продукцию для анализа своих данных.

Инструмент компании Crosscan «Управление количеством посетителей в режиме реального времени» использует датчик Интернета вещей для подсчета количества людей, входящих в магазин и выходящих из него. При этом соблюдаются требования Общего регламента защиты персональных данных (GDPR) Евросоюза. Ритейлеры могут задавать в этой системе максимальное количество людей. Когда достигается этот предел, инструмент запускает определенное действие, такое как уведомление в смартфоне или сообщение на дисплее, информирующее покупателя о том, что необходимо подождать перед входом в магазин. Этот новый инструмент может использоваться либо как самостоятельное решение, либо для существующих клиентов, у которых уже есть 3D-датчик Crosscan — в этом случае они могут просто добавить его в качестве еще одного примера использования.

«Управление количеством посетителей в режиме реального времени позволяет розничным магазинам легко внедрять новые концепции безопасности, а также позволяет покупателям и сотрудникам чувствовать себя в безопасности в магазинах», — говорит Торстен Крамер, генеральный директор компании Crosscan. «Данные о посещаемости торговой точки также доступны онлайн на платформе Интернета вещей Cross Connect, что позволяет проводить дополнительный анализ розничной торговли. Инструмент управления количеством посетителей в режиме реального времени стал более актуален из-за нынешней ситуации, но в дальнейшем все большую роль будет играть отслеживание движения покупателей с помощью 3D-датчиков».

Ostermann*, компания из Германии, занимающаяся розничной продажей мебели, работает с компанией Crosscan уже несколько лет, используя данную технологию для анализа розничной торговли. С начала пандемии компания Ostermann расширила систему для использования инструмента «Управление количеством посетителей в режиме реального времени» в своих магазинах. Среди других крупных заказчиков компании Crosscan — Vodafone* и Deutsche Telekom*. Обе компании применяют платформу Crosscan для управления тысячами своих магазинов.

Пандемия полностью изменила шопинг и вынудила предприятия розничной торговли быстро адаптироваться к новой реальности. Еще до начала COVID технология Интернета вещей была одной из ключевых мировых тенденций, но массовая дезорганизация, вызванная пандемией, похоже, ускорит распространение этой технологии еще больше. Датчики Интернета вещей позволяют розничным магазинам автоматизировать такие процессы, как контроль количества посетителей, чтобы обеспечить безопасность как персонала, так и покупателей. COVID-19 вряд ли исчезнет в ближайшее время, и компаниям розничной торговли придется продолжать изыскивать способы безопасной работы по мере развития ситуации.

*Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев