Что такое аналитика розничной торговли?

Аналитические разборы от периферии до облака помогают розничным торговцам лучше понять покупателей, правильно подобрать ассортимент и многое другое

От цифрового табло, которое привлекает внимание покупателей в магазине, до облачных алгоритмов, подсказывающих, когда пополнять склад ходовыми товарами, — все новейшие решения для аналитики розничной торговли помогают лучше использовать данные для принятия правильных решений.

Для представителей розничной торговли аналитика данных привела к новой революции. Вы можете лучше понять своих покупателей и предложить им то, что они ищут. Аналитика данных предсказывает, какие товары быстро раскупят и когда это произойдет. Благодаря аналитике данных вы можете персонализировать опыт покупателя и предложения, независимо от того, происходит ли покупка в магазине или онлайн. По данным отчета Microsoft.1 анализируя информацию сразу из многих точек, представители розничной торговли могут потенциально получить дополнительный доход в размере 94 млрд долларов.

Но, несмотря на то, что анализ данных может стимулировать продажи в краткосрочной перспективе и обеспечивать лояльность покупателей в долгосрочной, розничным продавцам в первую очередь необходимо разобраться в огромном количестве доступных данных. Так как новая информация из новых источников поступает постоянно, представителям розничной торговли важно иметь надежную базу для анализа, которая способна собрать все данные и легко и быстро сделать выводы.

Преимущества аналитики розничной торговли

Не имея информации,розничные продавцы могут только догадываться о потребностях покупателей. Данные,анализируемые с помощью правильных решений для аналитики розничной торговли, могут рассказать вам, как улучшить ассортимент, а также ваши маркетинговые и торговые стратегии. Вот несколько примеров того, как аналитика помогает розничным продавцам:

  • Создание сверхперсонализированого подхода. Около 77% покупателей считают, что подход к обслуживанию клиентов так же важен, как и качество продукции или услуг.2 Анализируя прошлые покупки и реакции покупателей на предыдущие кампании, вы можете создавать предложения под конкретного покупателя.
  • Трансформация традиционных магазинов. Аналитика данных розничных магазинов увеличивает активность покупателей в реальном времени. Представьте себе быстро реагирующее цифровое табло, которое доносит нужную информацию до целевой аудитории, или POS-терминалы с интегрированными программами лояльности.
  • Проведение более эффективных маркетинговых кампаний. Прогнозная аналитика помогает розничным продавцам определять, какие покупатели с наибольшей вероятностью будут приобретать определенные товары в ближайшие месяцы.
  • Оптимизация ассортимента и управления цепочками поставок. Искусственный интеллект (ИИ) и прогнозная аналитика в розничной торговле помогают прогнозировать, какая продукция или свойства продукции будут самыми ходовыми. Роботы, оборудованные ИИ, могут «видеть», что находится на полках, и минимизировать случаи отсутствия товара в наличии. С помощью аналитики можно пополнять складские запасы нужным количеством товаров и предотвращать дефицит и перегруженность в магазине.
  • Повышение качества выкладки товаров и стимулирование продаж. Создавая тепловую карту магазина с использованием данных аналитики, вы можете принимать более выгодные решения о размещении продукции, чтобы покупатель ее заметил.
  • Развитие многоканальной стратегии. Аналитика — это секретный ингредиент для унифицированной торговли. Используя данные из всех доступных каналов, вы можете оптимизировать торговые операции, улучшая качество обслуживания покупателей.

Аналитика розничной торговли может работать как в облаке, так и на периферии. В некоторых случаях облако является более выгодной средой для аналитики,например при сборе данных из множественных источников. В других случаях имеет смысл проводить анализ данных на периферии, т. е. непосредственно в магазине, так как при этом обеспечивается низкий уровень задержек и локальное размещение данных.

Около 77% покупателей считают, что подход к обслуживанию так же важен, как и качество продукции или услуг.2

Аналитика и искусственный интеллект в облаке

Объединение и анализ данных в облаке идеально подходят для прогнозирования, анализа размещения товаров и других видов анализа данных о покупателях. Эти стратегии помогают розничным продавцам понимать долгосрочные тенденции и делать прогнозы о будущем. Например, представители розничной торговли могут передавать данные в облачное прогностическое аналитическое программное обеспечение для формирования локализованных и таргетированных рекламных кампаний; достижения точного планирования спроса; понимания различий между эффективностью и предпочтениями магазинов.

Одной из тенденций является использование искусственного интеллекта для получения выводов из анализа больших объемов данных в области розничной торговли для улучшения обслуживания покупателей и работы бизнеса. Искусственный интеллект помогает розничным продавцам разделять покупателей на категории и давать рекомендации по продукции на основе анализа данных о покупателях. Он отслеживает данные о действиях покупателей по онлайн-каналам для улучшения стратегий электронной торговли. С точки зрения работы бизнеса ИИ отслеживает и корректирует товарные разрывы, оптимизирует цепочки поставок и способствует разработке продукции.

Аналитика и искусственный интеллект на периферии

Сегодня вам не нужно полагаться только на облако, чтобы проводить анализ данных розничной торговли. Благодаря новейшим вычислительным технологиям для периферийных устройств аналитика и искусственный интеллект приходят и в традиционные магазины. Аналитика внутри магазина обеспечивает розничным продавцам возможность использовать новые виды данных, которые раньше могли собираться только онлайн, например как покупатели изучают продукцию и какая реклама привлекает их внимание.

Преимущества периферийных вычислений

С помощью периферийных вычислений данные собираются, хранятся и анализируются на месте. Это дает ряд преимуществ. Во-первых, конфиденциальная информация хранится в источнике или рядом с ним. Это помогает розничным продавцам соблюдать условия хранения и размещения персональных данных, например Общий регламент ЕС по защите данных. Во-вторых, это снижает расходы на пропускную способность при широкомасштабной передаче данных в облако. И наконец, периферийные вычисления сокращают задержки, позволяя реагировать в режиме реального времени.

Компьютерное зрение на периферии

Одной из наиболее важных технологий для периферийной аналитики является технология компьютерного зрения, вид искусственного интеллекта, который «видит» и интерпретирует визуальную информацию. Эта технология открывает широкий спектр возможностей. Благодаря компьютерному зрению, встроенному в цифровое табло, розничные продавцы могут собирать впечатления покупателей, отмечая, какой тип покупателей обращает внимание на рекламу и как долго ее изучает. Умные камеры, установленные в магазине, могут записывать клиентопоток, движение продукции и другую активность покупателей. Складские системы могут использовать компьютерное зрение для правильного подсчета товаров на полках.

На выставке NRF 2020 корпорация Intel продемонстрировала пример использования данных для интеллектуальной профилактики потерь от Flooid и других партнеров. Решение использует компьютерное зрение и данные от нескольких датчиков, чтобы точно определить продукцию, которую покупатель приобретает через пункты самообслуживания. Система объединяет компоненты из нескольких источников, включая записи в журнал транзакций POS-терминалов в реальном времени, обнаружение объектов на основе компьютерного зрения, решения для весов и возможности RFID-меток. Промежуточное ПО с открытым исходным кодом от EdgeX Foundry предлагает стандартную инфраструктуру для интегрирования данных из различных источников.

Больше аналитики для лучших результатов

Розничные продавцы могут усилить свою цифровую трансформацию, используя аналитику данных из множества точек. При этом они получат больше предложений для персонализированных возможностей и будут вознаграждены большим пониманием того, что происходит с их бизнесом.

Например, Intelligent Retail Experience демонстрирует, как технологии от периферии до облака могут помочь розничной торговле внедрять лучшее обслуживание, получая аналитические выводы в реальном времени. Попадая в среду, Microsoft Surface Studio на базе процессора Intel® Core™ i7 определяет, первичный перед ним покупатель или постоянный, и таким образом может немедленно предложить индивидуальный подход в обслуживании. Работа системы по формулированию логических выводов с помощью ИИ поддерживается локальными устройствами Azure Stack Edge на базе масштабируемых процессоров Intel® Xeon® и Intel® FPGA.

В точках расчета мобильные POS-системы, работающие с программами клиентской лояльности, считывают дополнительную информацию, которая может быть использована для персонализации будущих визитов. На заднем плане камеры собирают данные о товарообороте и ассортименте, которые потом передаются в облако, и менеджеры могут видеть ситуацию в разных магазинах.

Технологии Intel® для аналитики розничной торговли

В конечном счете программное обеспечение является мозгом аналитики розничной торговли. Но прежде чем начинать использовать программное обеспечение, представители розничной торговли должны создать условия для записи,хранения и обработки полученных из разных источников данных.

С вычислительными системами, системами хранения данных и сетевыми технологиями, распространяющимися от периферии до облака, Intel создает мир, основанный на информации, в котором розничные продавцы могут собирать данные из любой точки и управлять ими независимо от того, происходит это в магазине или онлайн. Наши технологии позволяют розничным продавцам анализировать данные сразу на месте или объединять их в одной точке. Результаты? Создание персонализированных возможностей, повышение эффективности цепочки поставок и управления складскими запасами, а также удовлетворение ожиданий покупателей.

Технологии Intel® обеспечивают мощные решения для аналитики данных
Масштабируемые процессоры Intel® Xeon®
Масштабируемые процессоры Intel® Xeon® предлагают основу для высокопроизводительного анализа в облаке или центре обработки данных с помощью встроенных функций ускорения работы искусственного интеллекта.
Процессоры Intel® Core™ и Intel Atom®
Эти процессоры имеют широкий диапазон вариантов необходимого именно вам уровня производительности. Идеальные для периферийных решений в розничной торговле, включая цифровые табло, роботизированные системы, POS-системы и интерактивные киоски.
Платформа Intel vPro®
Платформа Intel vPro® обеспечивает производительность, встроенные функции безопасности и возможности удаленного управления для поддержания безотказной работы ваших основных устройств.
Платформа Intel® RFID Sensor Platform (Intel® RSP) 
Система Intel® RSP помогает развернуть несколько сканеров по всему магазину и трансформировать необработанные данные, поступающие с датчиков, в важную информацию о складских запасах.
Визуальные процессоры Intel® Movidius™ и набор инструментов дистрибутива Intel® для OpenVINO™
Intel предлагает аппаратное и программное обеспечение для приложений компьютерного зрения. Визуальные процессоры Intel® Movidius™ обеспечивают ускорение с низким энергопотреблением для компьютерного зрения на периферии. Инструментарий Intel® Distribution of OpenVINO™ toolkit ускоряет разработку визуальных приложений на платформах Intel, включая визуальные процессоры, центральные процессоры и многое другое.3
Технология Intel® RealSense™
Технология Intel® RealSense™ позволяет создавать решения на основе компьютерного зрения, которые помогают вам увидеть среду розничной торговли в 3D.

Надежные решения от партнерской платформы Intel вы можете найти на портале решений Intel®.

Создание возможностей для аналитики с помощью программы Open Retail Initiative

Хотя у аналитики розничной торговли есть потенциал к раскрытию новых преимуществ для бизнеса, вопросы совместимости часто усложняют процесс использования новых решений представителями отрасли.

Intel возглавляет программу Open Retail Initiative (ORI) для создания простой и открытой инфраструктуры, состоящей из системы взаимозаменяемых компонентов и доступных решений для розничной торговли. Целью программы ORI является ускорение масштабирования решений для интенсивной обработки данных, оптимизированных для нужд розничной торговли от периферии до облака. Это помогает розничным продавцам использовать свои данные и раскрывает полный потенциал аналитики и искусственного интеллекта от множества приложений.

Трансформация на основе данных в розничной торговле

Сейчас, как никогда ранее, данные могут дать розничным продавцам конкурентное преимущество на переполненном рынке. Гибкая база для аналитики данных, основанная на открытых стандартах, помогает представителям розничной торговли консолидировать информацию из многих источников и использовать ее потенциал на полную мощность. Периферийные и облачные решения на базе Intel® помогают розничным продавцам собирать, перемещать, хранить и анализировать данные в нужном месте и в нужное время для получения важных выводов.

Подробнее об аналитике розничной торговли

Дополнительные ресурсы для использования всех возможностей аналитики и искусственного интеллекта в розничной торговле.

Технологии Intel® для розничной торговли

Узнайте, как Intel может помочь розничным продавцам трансформировать огромный объем данных в практически значимую информацию.

Подробнее о розничной торговле

Технология многоканальной розничной торговли

Многоканальные технологии на базе решений, разработанных Intel, повышают качество обслуживания в интегрированной торговой среде.

Подробнее

Будущее POS-систем

Стационарные и мобильные решения, а также решения для точек самообслуживания на базе технологий Intel® стимулируют вовлеченность покупателей и расширяют возможности продаж.

Подробнее

Цифровая наружная реклама

Новейшие решения для цифровой наружной рекламы с возможностями аналитики данных и искусственного интеллекта.

Подробнее о цифровой наружной рекламе

Технологии и решения для киосков

Узнайте, как киоски, оснащенные технологиями Intel®, меняют возможности обслуживания и повышают удобство.

Узнайте о технологиях для киосков

Уведомления и отказ от ответственности

Для работы технологий Intel® может потребоваться специальное оборудование, ПО или активация услуг.

Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту.

Ваши расходы и результаты могут отличаться.

Intel не контролирует и не проверяет сторонние данные. Для оценки точности следует обращаться к другим источникам информации.

Информация о продукте и производительности

1“Переосмысление розничной торговли в эпоху цифровых технологий », Microsoft, 2018, ​​​​​​http://info.microsoft.com/rs/157-GQE-382/images/Reimagining%20retail_2018.PDF​​​​.
2Доказательство ценности CX », Forbes Insights, 2020, forbes.com/forbes-insights/our-work/proving_the_value_of_cx/.
3Подробнее о производительности и оптимальном выборе программного обеспечения Intel см. на странице http://software.intel.com/en-us/articles/optimization-notice.​​​