Симптомы перегрева и устранение неисправностей процессоров Intel® в штучной упаковке

Документация

Поиск и устранение неисправностей

000005791

11.02.2020

Предупреждение.
Эти советы по устранению неисправностей предназначены для самостоятельно собранных ПК на базе процессоров Intel® в штучной упаковке. Если вы используете готовый ПК Acer, ASUS, Dell, Hewlett-Packard, Lenovo или другого производителя, мы рекомендуем связаться с производителем в случае обнаружения проблем с перегревом.

Процессоры Intel в штучной упаковке

Симптомы перегрева

  • Система включается и вскоре самопроизвольно выключается.
  • Отображаемая рабочая частота процессора ниже ожидаемой. 
  • Очевидные признаки замедления процессора 
  • Замедленная работа системы.
  • Чрезмерный шум вентиляторов процессора и/или корпуса.

Помощь - Используйте Мастер устранения неисправностей

Попробуйте использовать Мастер устранения неисправностей с перегревом процессоров Intel® в штучной упаковке

Советы по поиску и устранению неисправностей

Нажмите или название темы для получения информации:

Если вы используете новую систему или внесли изменения в используемую систему:

Проверьте установку системы охлаждения
  • Убедитесь, что используемая система охлаждения процессора совместима с используемым процессором и подходит для него. Если вы используете решение охлаждения другого производителя, убедитесь, что оно проверено на соответствие температурным спецификациям процессора. Более подробную информацию можно найти на странице спецификации продукции.
  • Убедитесь в снятии защитного слоя над теплопроводящим материалом теплоотвода процессора.
  • Убедитесь в правильности нанесения термопасты.  Убедитесь в равномерности затяжки всех креплений. Убедитесь, что термопаста не контактирует с другими деталями на материнской плате. При использовании стандартного теплоотвода с вентилятором ознакомьтесь с документом «Сброс нажимных контактов теплоотвода с вентилятором процессора с штучной упаковке».
  • Если вы используете другую систему охлаждения (например, жидкостную), ознакомьтесь с инструкциями производителя по ее монтажу. При использовании жидкостной системы охлаждения кабель насоса и вентиляторы радиатора должны быть подключены к соответствующим контактам на системной плате.
  • На процессор должно быть нанесено правильное количество термопасты.
Проверьте работу и состояние вентилятора
  • Убедитесь в правильности нанесения термопасты или правильности подключения вентилятора.
  • Убедитесь, что лопасти вентилятора процессора не заблокированы, и что его вращению ничего не мешает.
  • Убедитесь, что воздухозаборное отверстие вентилятора не закрыто кабелями или другими компонентами, мешающими нормальной подаче воздуха.
  • Более подробную информацию о проблемах с вентиляторами можно найти на странице «Устранение неисправностей вентиляторов процессоров Intel® в штучной упаковке».
Проверьте воздушную вентиляцию
  • Убедитесь в достаточной циркуляции воздуха внутри корпуса.
  • Убедитесь, что кабели системы и другие компоненты не препятствуют циркуляции воздуха.
  • Проверьте соответствие скорости и направления воздушного потока. Если в системе используется несколько вентиляторов, убедитесь, что забор воздуха в систему и выпуск воздуха из системы сбалансированы.
  • Если в системе используется вытяжной вентилятор, убедитесь в достаточном притоке воздуха.
  • Если в системе используется нагнетательный вентилятор, убедитесь в достаточном оттоке воздуха.
Восстановите заводские настройки BIOS или обновите BIOS
  • Попробуйте загрузить настройки BIOS по умолчанию.
  • Также вы можете попробовать обновить BIOS.
  • Примечание. Запигшите текущие настройки BIOS перед сбросом.

Для имеющейся системы, в которую не вносились изменения:

Проверьте вентиляторы на предмет скопления пыли
  • Убедитесь, что на вентиляторах системы (особенно на вентиляторе теплоотвода процессора) и внутри корпуса отсутствуют чрезмерные скопления пыли.  Если они присутствуют, удалите их.
  • Убедитесь, что воздухозаборные и воздуховыпускные отверстия свободны от пыли и ворса
Проверьте работу вентилятора
Отмените все последние изменения 

Проверьте, не вносились ли в систему изменения. Отмените все недавние изменения, которые могли привести к перегреву

Проверьте материалы теплоотводного слоя
  • Осмотрите крепления теплоотвода на предмет повреждений.
  • Убедитесь в отсутствии повреждений компонентов в результате падения, удара и т. п.
  • Проверьте целостность слоя термопасты на теплоотводе процессора.
  • Если используется жидкостная система охлаждения, проверьте систему на неисправности насосов, видимые утечки или потери жидкости.
  • Примечание. Порядок проверки и последующие действия зависят от конкретной системы.
Восстановите заводские настройки BIOS или обновите BIOS
  • Попробуйте загрузить настройки BIOS по умолчанию.
  • Также вы можете попробовать обновить BIOS.
  • Примечание. Запигшите текущие настройки BIOS перед сбросом.

 

Примечание
  • Процессоры Intel® имеют встроенную защиту от перегрева. В случае перегрева встроенная защитная система выключает процессор. Если вы не используете оверклокинг и ваш компьютер работает с расчетными параметрами, встроенная защита может предотвратить повреждение вашей системы. 
  • Если вы используете стороннее программное обеспечение для измерения температуры или чтения данных BIOS, свяжитесь с поставщиком программного обеспечения и убедитесь, что оно проверено на совместимость с вашим процессором.

 

Дополнительная информация:
Ответы на вопросы по температуре работы процессора
Центр установки процессоров
Ответы на часто задаваемые вопросы о гарантии на процессоры Intel®