Все, что нужно знать о виртуальной реальности

Разница между виртуальной, дополненной и смешанной реальностями и способы использования возможностей этих технологий для развития бизнеса.

Узнайте больше об этой структуре и требованиях к вычислительной системе, способной справиться с требованиями этих новых иммерсивных технологий.1

По мере стирания грани между виртуальным и реальным миром открываются такие невероятные возможности, которые всего несколько лет назад могли родиться только в воображении писателей-фантастов.

В течение последних нескольких лет виртуальная реальность (ВР) считалась очередным новым веянием. Но сейчас ее время наступило окончательно: теперь можно создавать реалистичные изображения, звуки и другие ощущения, способные перенести вас прямо в центр захватывающего вымышленного мира. Дополненная реальность (ДР), которая привносит элемент виртуальности в окружающую реальность, только усиливает уверенность в том, что обе технологии составят огромную часть нашего будущего. Смешанная реальность позволяет, играя в виртуальную видеоигру, взять реальную бутылку с водой и ударить ею воображаемого персонажа из игры. Воображение и реальность никогда не были так переплетены.

Так быстро и так много всего происходит, что на первый взгляд разница между виртуальной, дополненной и смешанной реальностью может показаться немного неясной. Каждая из этих захватывающих технологий доступна почти каждому. Но прежде чем вы потратите с трудом заработанные деньги на последний шлем-дисплей, давайте разберемся, что необходимо, чтобы получить невероятные впечатления от виртуальной, дополненной и смешанной реальности.

История и будущее виртуальной реальности
Понять, что такое виртуальная реальность, мы пытаемся уже давно, не только в последние пять-десять лет. В 1950-х годах были популярны игрушки, через которые можно было смотреть, а в 1960-х появились авиасимуляторы, но идея ВР появилась гораздо ранее.

Еще в 1930-е годы писатели-фантасты, изобретатели и народные умельцы мечтали о создании такой среды, куда можно было бы сбегать от реальности средствами науки и техники. Мы задумывались над вопросами, связанными с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью, задолго до того, как технологии претворили из в жизнь.

Технологии вышли на уровень фантастики, и исследователи рынка предсказывают бурный рост индустрии ВР.

На стыке виртуальной, дополненной и смешанной реальности
Обо всем по порядку. Определимся с терминами. Термин «виртуальная реальность» можно использовать как обобщающее понятие для описания других технологий, подобных, но отличающихся от самой виртуальной реальности. В чем разница между дополненной и смешанной реальностью? Вот еще немного информации:

Виртуальная реальность
Их этих технологий виртуальная реальность является самой известной. Она является полностью иммерсивной и создает ощущение, что вы находитесь в другом мире, отдельном от реального. С помощью шлема-дисплея (HMD) или гарнитуры вы почувствуете себя в смоделированном компьютером мире образов и звуков, в котором можно манипулировать объектами и передвигаться с помощью тактильных контроллеров, будучи привязанным к пульту управления или ПК.

Дополненная реальность
Дополненная реальность накладывает цифровую информацию на мир реальных вещей. Одним из самых известных примеров является игра Pokémon GO*. Реальный мир остается в центре дополненной реальности, но усиливается цифровыми деталями, что накладывает новый уровень восприятия и дополняет существующую реальность.

Смешанная реальность
Смешанная реальность сочетает реальный мир и цифровые элементы. В смешанной реальности вы взаимодействуете с физическими и виртуальными предметами и окружением и манипулируете ими с помощью новейших технологий восприятия и визуализации. Смешанная реальность позволяет видеть и погружаться в окружающий мир даже по мере взаимодействия с виртуальной средой с помощью собственных рук, не снимая гарнитуру. С ее помощью одна нога (или рука) может находиться в реальном мире, а другая — в вымышленном, что подрывает базовые отличия между реальностью и вымыслом и позволяет изменить существующую сегодня концепцию игры и работы.

Использование технологий виртуальной реальности
От игр к кинематографу и медицине: использование виртуальной, дополненной и смешанной реальности растет.

  • Здравоохранение — для обучения, например в хирургических симуляциях
  • Кинематограф и телевидение — в фильмах и шоу для создания уникальных впечатлений
  • Виртуальные путешествия — в виртуальных турах, от музеев до других планет, не выходя из дома
  • Профессиональный спорт — в тренировочных программах, например STRIVR для профессиональных спортсменов и любителей
  • Игры — уже предлагается для более 1000 игр, от шутеров от первого лица до стратегических и ролевых игр

Что необходимо: гарнитура
Предлагается невероятное множество видов гарнитуры для виртуальной реальности, отличающихся по техническим характеристикам и цене. Оснащение начального уровня, например Google Cardboard*, использует мобильный телефон в качестве экрана, а устройства на базе ПК, например HTC Vive* и Oculus Rift*, создают эффект погружения и обеспечивают виртуальную среду премиального качества. Недавно корпорация Microsoft анонсировала новую платформу смешанной реальности Windows* 10, которая изначально использует полностью иммерсивную гарнитуру от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung.

Некоторые гарнитуры для дополненной реальности уже представлены на рынке, и, по слухам, в ближайшее время появятся еще варианты. Отличными примерами являются гарнитуры Microsoft Hololens*, Google Glass* и Meta 2*.

Для каждого HMD имеются различные требования системы. Поэтому, покупая новую гарнитуру для виртуальной реальности, уточните у поставщика HMD рекомендуемые и минимальные требования к системе.

Что необходимо: компьютеры
Если вам нужен новый компьютер и вы интересуетесь ВР, вам понадобится машина, которая сможет справиться с большими нагрузками. Когда речь идет о высокопроизводительных настольных ПК или ноутбуках для виртуальной реальности и других сложных задач, например игр или видеомонтажа, наиболее важными компонентами являются ЦП, графический процессор и память.

Без этих высокопроизводительных компонентов, работающих синхронно, вы можете получить печальный опыт. Мощная система гарантирует отличные ощущение при выполнении разных действий: наклонов, подъемов и ходьбе. ВР, которая работает медленно, не обеспечит ожидаемого быстродействия виртуального мира, что приведет не только к разочарованию, но и повысит риск укачивания.

Высокопроизводительный процессор помогает в позиционировании и контролирует степень реальности и иммерсивности виртуальной среды, поэтому вы сможете насладиться более глубоким погружением в среду с более четким воспроизведением. Для отличных впечатлений от ВР рассмотрите процессор Intel® Core™ i7 новейшего поколения.

Рекомендуется дискретный графический процессор (GPU), а в случае Oculus Rift*, HTC Vive* и Windows Mixed Reality Ultra* он является обязательным. Графический процессор отвечает за передачу иммерсивных изображений высокого разрешения, необходимых для виртуальной реальности. Oculus, HTC и Microsoft имеют инструменты профилирования, которые можно загрузить с их сайтов и использовать на ПК для определения, соответствует ли он минимальным требованиям для их гарнитуры для ВР.

Выбирайте свою реальность
Новые технологии и продукты для виртуальной и дополненной реальности продолжают поступать на рынок и делают доступной новую реальность для широких масс. Виртуальная, дополненная, смешанная реальность: выбор новой реальности за вами. Пусть ваше воображение и готовность испытать новое снаряжение усилят впечатления!

Ключевые термины ВР
Используйте эту таблицу, чтобы узнать больше терминов и определений, относящихся к виртуальной реальности.

Срок

Описание

Почему это важно

Частота кадров (FPS)

Частота, с которой система может отображать последовательные изображения (кадры)

Без высокой и постоянной частоты кадров (более 60 кадров в секунду) движение не будет выглядеть правильно, и вы даже можете почувствовать тошноту

Поле зрения

Угол, под которым может быть виден обозреваемый мир

Слишком узкое окно обзора приведет к тому, что вы будете делать неестественные повороты головы

Степени свободы (DoF)

Количество направлений движения или вращения объекта. Шесть степеней свободы: перемещение по вертикальной, продольной и горизонтальной оси влево и вправо, вперед и назад, вверх и вниз

Большее количество степеней свободы позволит перемещаться в ВР более естественно

Время задержки

Время, которое необходимо системе для реакции на движения и команды

Время задержки имеет важное значение, когда речь идет о присутствии внутри виртуальной реальности: если система не отвечает мгновенно, чувство реальности пропадает.

Используйте преимущества устройств на базе технологий Intel

Настольные ПК

Настольные ПК на базе процессоров Intel представлены в широком ассортименте форм-факторов для любых задач: от карманных устройств до высокопроизводительных ПК в традиционном корпусе. Благодаря самым современным настольным ПК вы можете хранить, создавать и обмениваться самым ценным контентом без ограничений.

Подробнее

Ноутбуки

Пользуйтесь возможностями портативного устройства, выбрав один из новых ноутбуков на базе процессора Intel® Core™. Мощные и быстрые устройства выведут работу, творчество и развлечения на новый уровень.

Подробнее

Информация о продукте и производительности

1

Доступность функций и преимуществ технологий Intel® зависит от конфигурации системы, а для их работы может потребоваться оборудование, программное обеспечение или активация сервисов. Значения производительности могут изменяться в зависимости от конфигурации системы. Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту. Проконсультируйтесь с производителем или продавцом системы. Подробная информация также представлена на веб-сайте https://www.intel.ru.